Лучший автомобиль 1971 года... самый странный седан

Продолжаем писать о самых интересных машинах прошлых лет. Автомобилях, которые удостоились звания European Car of the Year. Самым лучшим автомобилем 1970 года стало очень противоречивое транспортное средство. Это касается как дизайна, так и технического арсенала.

Машиной года в 1970 году признан Citroën GS, который разрабатывали аж 14 лет. В итоге получился невероятный автомобиль. Для начала давайте посмотрим на кузов. Как думаете почему типичный хэтчбек все называют седаном?

Мы привыкли, что седан имеет багажник, который визуально отделен от кабины. А хэтчбек в свою очередь имеет покатую крышу и небольшой задний свес. Так вот, французские дизайнеры решили перепутать все, ради невероятной аэродинамики. Так почему же все таки седан, а вот и ответ. Смотрим фото далее.

Да, крышка багажника открывается отдельно от заднего стекла, вот поэтому и седан.

Габариты Ситроен ГС

Длина кузова - 4 118 мм

ширина - 1 759 мм

высота - 1 349 мм

колесная база - 2 549 мм

дорожный просвет - от 154 мм

Возникает еще один интересный вопрос, почему клиренс от 154 мм? Все просто автомобиль имел полностью независимую подвеску на пневмобаллонах вместо пружин. Поэтому дорожный просвет можно было регулировать на различных типах дорог. Не верите, вот фотофакт полной независимости всех колес.

Вы можете подумать, что у такого продуманного авто должен быть невероятный мотор. и окажетесь правы. Под капотом стоял оппозитный 4-цилиндровый двигатель объемом 1015 см3 воздушного охлаждения. Мощностью всего 54 лошадиные силы.

Мотор снабженный с ремнями ГРМ "лежал" за передней осью, максимально сдвинут вперед. Сзади стояла трансмиссия от которой шли приводы на передние колеса. Citroën GS был исключительно переднеприводный.

Салон Ситроен ГС

У неподготовленного автомобилиста при попадании в салон французского седана может возникнуть культурный шок. Односпицевое рулевое колесо! Вы серьезно. Да французский дизайн суров и креативен.

Более продвинутые и поздние модификации были вообще похожи на космические корабли со штурвалами.

Конечно такому крутому автомобилю не хватало крутого мотора, и он нашелся, раза в два мощнее. Немецкая компания выпускавшая модель NSU Ro 80 с роторным двигателем предложила свой невероятный двигатель.

В 1973 году на рынок выходит Citroën GS Birotor с роторным двигателем мощностью 106 л.с. В этот же год начинается нефтяной кризис и невероятный рост цен на бензин. Роторный мотор при высокой мощности оказался невероятно прожорлив, поэтому производителю удалось продать только 847 машин. Что бы не выполнять гарантийных обязательств в Ситроен приняли решение выкупить все модификации Birotor и утилизировать! Правда несколько машин оказались в руках коллекционеров.

Всего с 1970 до 1986 года было произведено 1 896 742 штук седанов и универсалов. Чуть позже появились и традиционные хэтчбеки. Более поздние модификации под названием GSA разошлись тиражом 576 757 штук. Автомобиль, кроме Франции собирали в Испании, Португалии, Югославии, Азии, Африке и Латинской Америке.