Лучший автомобиль 1975 года

Французский автопром опять удивил. В очередной раз марка Ситроен смогла поразить европейских журналистов. Титул European Car of the Year 1975 года достался Citroën CX, который внешне был довольно похож на Citroën GS, который получил престижный титул в 1971 году. Правда CX оказался гораздо крупнее.

За внешний вид моделей GS и CX отвечал один и тот же человек Роберт Опрон. Внешне кузов явно смахивал на хетчбек, но производитель предпочитал называть его фастбек (то есть быстрый). Но на самом деле это был седан! Именно седан, если судить по тому как открывался багажник. Смотрим фото чуть ниже.

Кроме фастбека похожего на космический корабль, была и универсальная версия с более практичным кузовом.

Но и этого производителю оказалась мало и чуть позже появились версии с удлиненной колесной базой с более просторным салоном. Кстати в салоне Ситроен СХ было так же круто, как и в других Ситроенах того времени.

Салон мог быть ярко-оранжевым, фиолетовым, зеленым, черным...
Салон мог быть ярко-оранжевым, фиолетовым, зеленым, черным...

Панель приборов до сих пор является примером оригинальных решений, которые никто не стал копировать даже в наши дни. Не говоря уже о рулевом колесе.

Кстати шар справа от руля, не что иное как дефлектор воздуховода. Количество оригинальных решений интерьера, да и экстерьера поражает. Ценители марки Citroën считают модель СХ последней крутой моделью французского производителя. Так оно и было.

В качестве силовых агрегатов использовали карбюраторные двигатели 2 или 2.4 литра. был доступен и 2.5 литровый дизельный вариант. Трансмиссия могла быть 3-диапазонной автоматической или 4 (позже 5-ти) ступенчатая механика. Привод был передним.

Внимательно смотрим под капот машины. По краям моторного отсека виднеются зеленые сферы. Да это элементы пневмоподвески, которой был оборудован Citroën CX. Именно пневмоподвеска обеспечивала невероятный комфорт 1.5 тонной машине с кузовом длиной 4666 мм на любых дорогах. Но пневмоподвеска была не единственной новацией (к тому времени Ситроен использовал её почти на всех своих моделях). Можно отметить усилитель рулевого управления, который имел автоматическую регулировку усилия поворота руля на разных скоростях. Такое было применено впервые в мире.

Очень большой универсал Citroën CX Break Loadrunner
Очень большой универсал Citroën CX Break Loadrunner

Французский легендарный автомобиль сразу после своего появления оказался невероятно востребован. Citroën CX выпускали аж до 1991 года. Всего было произведено больше миллиона невероятных авто.