Лучший автомобиль 1980 года

В 1980 году премию European Car of the Year получил очередной итальянский автомобиль. На этот раз им стала Lancia Delta. Компактный 5-дверный хетчбек с передним приводом получил огромное количество моторов. Базовые версии оснащались скромными 1.1 литровыми агрегатами, а вот "заряженные" варианты, которые способны были покорять гоночные трассы радовали своих владельцев 2-литровыми турбоагрегатами.

Модификация для раллийных гонок Lancia Delta Integrale многократно становилась чемпионом WRC. Кроме переднеприводных версий легендарный хэтч получил и полноприводную версию.

Дизайн модели разработал великий итальянский мастер Джорджетто Джуджаро. Сразу после появления модель стала пользоватся неверотяным спросом не только в Италии, но и во всей Европе. Первое поколение Лянча Дельта выпускали с 1979 по 1994 год.

Габариты Lancia Delta.

Длина кузова - 3885 мм

Ширина - 1620 мм

Высота - 1355 мм

Колесная база - 2475 мм

Снаряженная масса - 955 кг

Покупателям было доступно сразу несколько моторов среди которых простые бензиновые 8-клапанные карбюраторные движки объемом 1.1 (64 л. с.), 1.3 (75 сил) и 1.5 (85 л. с.). Естественно был и дизель объемом 1,9-литра развивавший 80 л. с. По мере роста популярности покупателям предлагали все более мощные модификации. Так появился 1.6 литровый агрегат мощностью 105 л.с., чуть позже на двигатель стали устанавливать турбонаддув, в итоге мощность возросла до 140 лошадей. Более современные 2-литровые версии избавились от карбюратора, появился впрыск топлива и 16 клапанный механизм ГРМ.

Салон автомоиля выполнили в том же стиле, что и экстерьер. Простые формы и резкие углы. Машина отличалась продвинутой панелью приборов с огромным количеством датчиков и циферблатов. Смотрим на фото далее.

Для участия в мировом кубке по ралли, был создан специальный 1.8 литровый турбо мотор развивавший невероятные 480 лошадиные силы. Упрощенная версия двигателя мощностью 250 лошадиных сил появилась и на "заряженных" гражданских версиях итальянской легенды. Модель настолько сильно отличалась от "овощных" хэтчбеков того времени, что ожидаема стала культовой. Чуть позже мировые лидеры автопрома стали создавать свои мощные и компактные модели породив целый класс "карманных ракет"