Лучший автомобиль 1981 года

31.03.2018

К 1980 годам получение международной награды свидетельствовало не только об успешности модели в техническом плане, но и определяло популярность машины на рынке. Титул European Car of the Year получил очередной "американец" - Ford Escort. Модель которая стала еще одним глобальным продуктом американского автоконцерна.

В 1980 году европейское подразделение Форд выпустило в свет уже третье поколение модели, которая существенно отличалась от предыдущих двух. В техническом плане это была современная платформа с поперечным расположением двигателя и передним приводом. На первом этапе на рынок вышли 3-ех и 5-дверные хэтчбеки, чуть позже появился универсал. А с 1983 года появляется кабриолет и даже седан. То есть модель имела кузова на любой вкус и цвет.

Под капотом размещали целый набор различных бензиновых двигателей объемом от 1.1 л. (50 лошадиных сил) до 1.6 литра мощностью 97 л.с. Предложили европейцам и дизель 1.6 литра развивающий всего 54 л.с.

В 1982 году на рынок выходит "заряженный" 3-дверных хэтчбек Escort XR3i с новейшим инжекторным мотором мощностью 105 лошадей (1.6 литра). Но на этом инженеры не остановились и в 1984 году вышла еще более мощная версия Ford Escort III RS Turbo выдававшая 132 л.с. с тем же 1.6 литровым агрегатом, но снабженным турбиной.

Дизайнеры Форд создали модный по тем временам силуэт с практичным кузовом. Квадратные ровные формы оказались не только снаружи, но и внутри. Салон отличался великолепной эргономикой и качеством материалов.

Некоторые Эскорты 3 поколения в начале 90-ых добрались до рынков бывшего СССР. Модель оказалось одной из самых востребованных на вторичном рынке, даже несмотря на солидный возраст.