Лучший автомобиль 1987 года

После нескольких лет подряд, когда автомобилями года становились небольшие и экономичные хетчбеки, однако пришло время более крупных машин. Объясняется все довольно просто, из-за резкого скачка нефтяных цен в 70-ых годах покупателей интересовали машины поменьше. Но уже во второй половине 80-ых цены на топливо пошли вниз. Поэтому европейцы могли позволить себе более просторные и прожорливые машины.

Если в 1986 году титул European Car of the Year получил немецкий Форд Скорпио, то в 1987 году звание лучшего перешло к крупному седану Opel Omega. Модель, которая в подержанном виде, радовала россиян простором и комфортом все 90-ые годы напролет.

Первое поколение Опель Омега А увидело свет в сентябре 1986 года. Кроме седана вышел и довольно крупный универсал - Opel Omega Caravan . В Британии Опель свои машины традиционно продает с правым рулем, еще и под другим брендом. Так англичанам предложили модель Vauxhall Carlton, которая был той же Омегой.

Второе поколение Омега В даже решили продавать в США. Это было не сложно, ведь Opel владел американский концерн General Motors. Правда в Северной Америке модель имела свое собственное название - Cadillac Catera . В США модель получила люксовую отделку, только самый мощный 3-литровый V-6 и передовую автоматическую трансмиссию.

Технически Opel Omega имел классическую компоновку. Двигатель стоял продольно относительно кузова, а привод был задним. Базовым двигателем считается карбюраторный атмосферник объемом 1.8 литра (1796 см3), чуть позже появились несколько инжекторных моторов различного объема. От 1.8 (2.0, 2.4, 2.6) до 3-ех литров. Был и дизельный вариант объемом 2.3 Причем первые дизели даже не имели наддува. Турбодизельные 2.3 -литровые агрегаты появились немного позже. В качестве КПП выступали 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат.

Салон большого седана поражал воображение... особенно бывших советских людей, которые привыкли к аскетизму и тесноте жигулей. Электронные часы и подобие бортового компьютера. Велюровый или кожаный салон. В дорогих комплектациях были вставки под натуральное дерево. Дисковые тормоза на всех колесах, ABS, гидроусилитель, кондиционер. Даже коробка автомат была необычной, ведь имела дополнительные режимы - "спорт" и "зимний".

Мало, кто знает, но большой и неторопливый седан даже примерял на себя роль настоящего спорткара. Британские инженеры из компании Lotus решили выпусть ограниченную серию "зараженных" седанов. Так в 1990 году появилась модель Lotus Omega (для покупателей с левым рулем) и Lotus Carlton для праворульной Британии.

Под капотом "спорткара" стоял 3.6 литровый бензиновый мотор с двойным турбонаддувом развивавший 382 лошадиные силы (567 Нм). К примеру BMW M3 в кузове E34 со сходным по объему V6 выдавал не более 315 лошадей.

Такой Лотус Омега получил механическую 6-ступенчатую коробку от Chevrolet Corvette ZR-1 и разгонялся до сотни за 4.9 секунд, а максимальная скорость составляла 283 км/ч. Для начала 90-ых это было невероятно. Да и сейчас довольно неплохие показатели.

С 1990 по 1992 год сделали всего 1100 "спорткаров" на базе Опель Омега, правда распродали 950 штук. Что не удивительно, ведь за модель просили 48 тысяч фунтов стерлингов. По нынешним временам с учетом инфляции, это около 130-150 тысяч евро.