Лучший автомобиль 1992 года

Европейские журналисты при выборе номинанта на титул European Car of the Year уже отмечали этот автомобиль. Так в 1975 году он занял второе место, а в 1984 году третье. Но настоящий успех пришел только в 1992 году, хотя к тому времени модель уже выпускалась 18 лет и успела пережить 2 поколения, но повезло именно третьей генерации. Речь о очень популярном и массовом VW Golf.

Фольксваген Гольф образца 1992 года официально стал поставляться на российский рынок. Хотя в нашей стране массовых продаж не было, но в мировом масштабе модель продавалась миллионными тиражами. Третье поколение производилось в 3- и 5-дверных вариантах в виде хэтчбека. Был кузов универсал и кабриолет. Также под названием Джетта выпускался и седан созданный на базе Volkswagen Golf.

За 6 лет производства третьего поколение произвели около 5 миллионов машин. В конце 90-ых, начале 2000-ых годов в Россию хлынул невероятный поток подержанных Golf Mk3. Продажи бэушных Гольфов в нашей стране многократно превышали продажи новых.

Габариты Гольф в кузове хэтчбек

Длина кузова - 4020 мм (седан 4400 мм)

Ширина кузова - 1695 мм

Высота - 1425 мм

Клиренс -150 мм

Колёсная база - 2475 мм

Колея перед/зад - 1478/1462 мм

Масса - 1075 кг

Двигатели Golf III

В качестве силовых агрегатов очень массовая модель получила невероятный набор бензиновых и дизельных агрегатов и многочисленные модификации движков. Базовый двигатель объемом 1.4 лира имел всего 8 клапанов, ка ки большинство его собратьев и развивал 60 л.с. (107 Нм). Двигатель и коробка стояли поперечно, как и у большинства машин подобного класса (к тому времени их стали называть "гольф классом"). Были доступны более мощные 1.6 литровые моторы мощностью от 75 до 101 л.с. в зависимости от модификации. Чуть позже появились 1.8 и 2-литровые бензиновые движки. Дизельных модификаций 1.9 литрового агрегата было 7 модификаций мощностью от 74 до 110 л.с.

"Заряженные" Гольфы получили невероятные для машин такого компактного размера 6-цилиндровые VR6 . В 1992 году публике представили топовый мотор объемом 2792 см³ (2.8 литра) развивавший 174 л.с. (240 Нм). Через 2 года, в 1994 году появилась еще более мощная версия объемом 2861 см³ (2.9 литра) мощностью 190 л.с. (245 Нм). Динамика модели поражала. "Народный" хэтч Volkswagen Golf 2.9 VR6 Syncro разгонялся до сотни всего за 7.5 секунд! А максимальная скорость составляла 224 л.с.

Но если денег на ВР6 не хватало, то для любителей погорячее производитель предложил версию Golf 2.0 GTI 16V мощностью 150 л.с. Правда такой ураганной динамики уже не было. На разгон до сотни уходило 8.7 секунд. Однако, если сравнивать с базовым Гольфом в 60 лошадиных сил, то это был настоящий спорткар. Ведь хэтч с 8-клапанным 1.4 литровым моторчиком разгонялся до сотни почти за 16 секунд.

Пару слов о трансмиссии. Привод естественно был передним. А в качестве КПП выступала 5-ступенчатая механика или 4 диапазонный автомат. Обе коробки отличались высоким ресурсом и не доставляли проблем своим владельцам.

Салон Фольксваген Гольф 3

При создании модели производитель учел все ошибки и просчеты в моделях предыдущих поколений. Значительно улучшились материалы. Появились совершенно новые кресла с учетом всех особенностей эргономики. Центральная панель была немного развернута на водителя, что впоследствии стало применятся повсеместно. Несмотря на небольшую колесную базу просто над головой для задних пассажиров организован за счет высокой крыши. Немецкие инженеры создали такую конфигурацию задней части крыши, что бы наклон не стеснял задних пассажиров.

Естественно было огромное количество расцветок обивки салона. Для кабриолетов был предусмотрен свой салон, для "заряженных" версий своя версия со спортивными креслами и рулем. Были версии и с кожаным салоном. В общем автомобиль на любой вкус и цвет.

Сегодня Volkswagen Golf имеет свои фанатские клубы по всему миру. Есть такие сообщества и в России. К сожалению сегодня официальных продаж модели в нашей стране нет. Но за то продается (собирают в Нижнем Новгороде) седан Volkswagen Jetta, который создан на базе легендарного хэтчбека.