Лучший автомобиль 1996 года

Невероятно, но факт. Титул European Car of the Year второй год подряд получил итальянский концерн Fiat. Если машиной года 1995 стал компактных хэтч Punto, то в 1996 году титул получила модель Fiat Bravo или Fiat Brava. Европейские журналисты сделали свой выбор в пользу очередного итальянского хэтчбека.

Стоит сразу пояснить в чем разница между Bravo и Brava. По сути это один и тот же автомобиль, однако один имеет 3-дверный кузов, а другой 5-дверный кузов. По длине кузов различался на 17 сантиметров в пользу 5-дверного хэтча. При этом ширина, высота и величина колесной базы была одинаковой.

При этом на основе хэтчбека Браво/Брава было выпущено еще несколько моделей, правда уже под другими названиями. Это седан и универсал под названием Fiat Marea. Естественно конструктивно это были родные братья с общей платформой.

Габариты Fiat Bravo

Длина кузова 3 дв.- 4020 мм

Длина кузова 5 дв. - 4190 мм

Ширина - 1750 мм

Высота -1420 мм

Колёсная база - 2540 мм

Двигатели Фиат Браво

Моторы под капотом хэтчбека традиционно располагались поперечно, а привод был исключительно передним. Набор силовых агрегатов оказался довольно широк. Базовым считался бензиновый 1.2 литровый 16 клапанный вариант мощностью 80 л.с. Были доступны 1.6 и 1.8 литровые моторы мощностью 103 и 113 лошадей соответственно.

Пожалуй самым необычным можно назвать 1.4 литровый агрегат с 3-мя клапанами на цилиндр. Дизели объемом 1.9 литра развивали мощность от 65 до 105 л.с. в зависимости от производительности турбонаддува.

Fiat Bravo HGT

На "заряженные" версии горячих хэтбеков устанавливали 2-литровые моторы мощностью до 157 лошадиных сил. Это были рядные 5-цилиндровые 20-клапанные агрегаты, которые специально разрабатывали для модификаций HGT. Спортивные модификации развивали до 213 км/ч и могли разгонятся всего за 8 секунд до 100 км/ч.

Специально подготовленная подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, более острое управление, 15-дюймовые литые диски и спортивный салон.

Внешний вид 3 и 5-дверных хэчбеков серьезно различался, особенно сзади. Где у каждой модификации были свои собственные фонари, бампера и прочие мелочи. А вот в салоне модели были практически одинаковы. По крайней мере до рестайлинга 1999 года.

В 2001 году авто окончательно сняли с производства заменив на модель под названием Fiat Stilo. Хотя Стило оказалась по сути вторым поколением модели Браво.