Народный автомобиль Автоваза, который не пошел в серию

Вы думаете родина самых бюджетных авто, это Индия? На самом деле это не так. Еще задолго до попыток индийских инженеров переделать моторикшу в автомобиль в России создавали проекты очень дешевых, народных авто. Но как это часто бывает, хорошая задумка в нашей стране не реализуется.

Цена вопроса

В начале 2000-ых на "Автовазе" решили создать дешевый автомобиль для народа. Стоимость модели не должна была превышать 4 тысяч долларов. Желательно было уложится в 3 тысячи в базовой комплектации. И инженеры отечественного автогиганта справились с задачей создав ВАЗ-1121. Готовую модель представили уже в 2003 году. Запуск в серию должен был стартовать не позднее 2006 года. Объем производства до 100 000 машин в год. Благодаря большим объемам можно было предложить весьма хорошую цену.

Было выпущено несколько машин, которые приступили к ходовым и ресурсным испытаниям. Проводилось несколько краш-тестов. После чего вносились изменения в силовую структуру кузова.

Кстати, несколько машин из первой предсерийной партии до сих пор стоят на задворках "Автоваза" в Тольятти.

Некоторые машины из первой партии даже успели поставить на учет в ГИБДД. И они спокойно перемещаются на просторах нашей родины.

Салон предсерийной модели представили еще в 2003 году. Фотографии прилагаются далее.

Довольно приличный интерьер учитывая начало 2000-ых годов и ультрабюджетную стоимость машины.

Трех дверный хэтчбек получил довольно скромные размеры. Однако, если бы проект удалось реализовать, то на следующем этапе могла бы появится более просторная 5-дверная машина.

Габариты ВАЗ-1121

Длина кузова - 3450 мм

Ширина - 1540 мм

Высота - 1450 мм

Двигатель ВАЗ-1121

Предполагалось устанавливать две версии бензиновых моторов. Двухцилиндровый объемом 0.7 литра прочили для базовой комплектации и 4-цилиндровый объемом 1.4 литра для топовой и самой дорогой модификации. Привод передний, а расположение силового агрегата поперечное.

Кстати, на первых машинах ставили только 4-цилиндровые "взрослые" движки. В качестве КПП обещали 5-ступенчатую механику.

Несмотря на скромные габариты предусмотрен был даже небольшой багажник объемом чуть более 200 литров.

В итоге проект так и не был реализован. Как всегда, на внедрение проекта в жизнь, просто не хватило денег.

Сегодня Lada 1121 в виде экспоната можно встретить в музее "Автоваза". Ну или если вам очень повезет на дороге. Несколько белых предсерийных машин всё же попали в руки простому народу.