Как определить неисправность ступичного подшипника?

Всем привет господа. Недавно столкнулся с такой проблемой как гул, долго не мог понять, что может так шуметь. Поездив еще немного, решил сделать диагностику ступичных подшипников. Ведь ездить на неисправных подшипниках, не только не комфортно но и опасно.

Рассмотрим способы как можно про диагностировать ступичный подшипник.

Один из самых простых способов проверки это во время движения (только в том случае, если слышен гул). Вам понадобиться поочередно разгружать колёса.

Разгоняемся до скорости 30 - 60 км/ч, и крутим руль влево и вправо. Если же посторонний звук исчезает при повороте в лево то неисправен левый подшипник, если вправо то правый.

Следующее действие, поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом со стороны где издавался шум.

Когда автомобиль поднятый нужно покрутить колесо, прислушавшись определяем есть ли там посторонний шум.

Дальше вам нужно будет взяться за колесо двумя руками и пошатать колесо вверх и вниз. Если вы, почувствовали люфт то больше всего неисправен подшипник. Нужно очень хорошенько прислушаться, потомушто может люфтить еще что - то.

Кроме подшипника, люфт может быть еще в:

Шаровых опорах. Шаровые можно проверить с поможу монтировки (напрягаем монтировкой, и проверяем состояние).

Рулевых наконечниках, рулевых тягах, и в самой рейке.

Если вы убедились что проблема в подшипнике, не стоит откладывать замену на потом.

Однако!

Существую такие автомобили в которых ступичный подшипник можно отрегулировать. На этих автомобилях стоят конусные подшипники, их можно подтянуть ступичной контр гайкой.

Перед тем как приступать к ремонту изучите конструкцию своего автомобиля, для полного понимания фронта робот.

Если в двух словах, то эта процедура выглядит так:

Расшплинтуйте ступичную гайку

Подтяните гайку динамометрическим ключом с заданным моментом (Если же нет ключа то так что бы колесо вращалось не очень туго, при этом оно не должно иметь люфтов).

Зашплинтуйте гайку.