Друг купил себе новую Toyota Camry после Lada Vesta, но радости от покупки так и не испытал

28 May

Все понимают сейчас, что в стране не самая спокойная обстановка. Однако машины, как ни крути, но все же покупает народ потихоньку, в том числе и новые. Вот и друг мой - Юрий также решил сменить своего "железного коня" на что-то более новое и до сего момента неопробованное. Выбор пал в пользу японского бизнес-седана, впрочем, радость от владения им продлилась не слишком долго.

Все уже давно знают за Лада Веста. Автомобиль является крайне значимым для АвтоВАЗа и олицетворением некоторых достижений в дизайне, инженерии. Начиная с 2015 года, когда модель только заступила на сборочный конвейер, и заканчивая сегодняшним днем, можно констатировать тот факт, что это одна из самых продаваемых Лада, за которую при этом не стыдно.

Друг купил себе новую Toyota Camry после Lada Vesta, но радости от покупки так и не испытал

Внушительный список оснащения, приятная внешность и вполне себе эргономичный салон, рассчитанный на пять человек, сделали из Лады Весты отличного "семейника", которому уже нипочем первые 100 000 километров и гарантийный период эта ВАЗовская модель может уже откатать относительно беспроблемно.

Вот и Юрий провладел Вестой почти без происшествий. У него была комплектация с мотором 1.6 литра и с механической коробкой передач. При этом человек не жаловался ни на динамику ускорения, ни на топливную экономичность, ни на комфорт.

Но время шло и с за 4 года (с 2016 по 2020) Юрий накатал на одометре 102 000 километров. Если не считать изношенного сальника в КПП, неисправного генератора, двух потекших передних амортизаторов и треснувшей облицовки радиатора, то эксплуатацию друган мой признал довольно успешной. Он сам был приятно удивлен такому повороту событий, но захотелось чего-то более престижного, большого и солидного, поэтому Ладу Веста было решено продать.

Друг купил себе новую Toyota Camry после Lada Vesta, но радости от покупки так и не испытал

После того, как машина была выставлена на продажу, ей почти сразу же подыскался вариант на замену - это Toyota Camry XV70. Юрий присматривался к японскому бизнес-седану с самого момента его дебюта на российском рынке. Уж очень его зацепил стремительный и агрессивный дизайн модели, а также то, что Камри таки получила новую платформу, которая сулила баланс между управляемостью и комфортом - предыдущие Тойоты не нравились Юрке именно валкостью и вялостью повадок.

Сказано-сделано. Друг пошел в автосалон и наличными купил себе Камри с мотором 2.0 литра и с автоматической коробкой передач. Причем "автомат" у модели - шестидиапазонный. Вообще, Юрка давно хотел попробовать именно гидротрансформатора, тогда как "роботы" и "вариаторы" он, мягко говоря, недолюбливает.

Сейчас Тойота наездила уже 41 тысячу километров. Приходится много разъезжать, к тому же дорога от работы до дома - это 62 километра расстояния, отсюда и пробег немалый. Но Весте, справедливости ради, приходилось чуть легче, ибо тогда еще Юрий жил на прежнем месте.

Друг купил себе новую Toyota Camry после Lada Vesta, но радости от покупки так и не испытал

Обкатка показала уровень превосходства Камри относительно Весты в плане звукоизоляции. В машине почти ничего не слышно - можно вообще не беспокоиться о рыке мотора, тогда как ветер начинает проникать в салон на скоростях в 160-180 километров в час. Юру это впечатлило.

Впечатлил и салон. Сзади можно разместиться с ростом под два метра, в том числе и троим. А приборная комбинация со светодиодной подсветкой очень привлекательная и выдает множество данных.

Качество материалов тоже порадовало, но не настолько, чтобы сказать "вау". Впрочем, на этом все "вау" для Юры и закончились.

Будучи человеком неглупым в плане техники, Юрка быстро пришел к выводу, что променял "шило на мыло" в том, что касается ездовых свойств. Период обкатки длился до 3000 километров. Она была пройдена максимально аккуратно. Потом друг съездил на "нулевое" ТО и только уже потом решил посмотреть, как едет Камри.

Начал с динамики. Стартует с первого же светофора "тапкой в пол" и не понимает, почему до 100 км/ч стрелка тахометра добирается так медленно. Разгон ему показался вечностью, а затуп на старте и вялые переключения АКПП - первым "звоночком", что авто вообще для быстрого передвижения не предназначен.

Друг купил себе новую Toyota Camry после Lada Vesta, но радости от покупки так и не испытал

Выехал на трассу и попробовал совершить разовый обгон трех карьерных самосвалов, что мирно двигались со скоростью в 70 километров в час. И тут разочарование. Мало того, что кикдаун срабатывает через раз, так еще и тяга двигателя проседает после 130 километров в час. Начиная с 70 километров в час, обгон был закончен на 150-ти, причем у Юры на лице в этот момент выступили капли пота, ибо спереди уже виднелся встречный транспорт, а машина под конец совсем отказывалась адекватно набирать скорость.

Он признался, что на 1.6-литровой Веста такие маневры давались легче и поэтому больше на трассе не рискует. Лучше Лада оказалась и по управляемости. Да, Юра понимает, что колесная база больше, масса у Камри больше, но ведь платформа-то TNGA и журналисты писали, что Камри теперь устойчива на поворотах. Как бы не так.

Там, где Веста играючи проходила вираж на 80 км/ч, на японском бизнес-седане нужно сбавлять ход аж до 70-ти и даже в таком случае ощутимы крены. А что комфорт?

Представьте себе, но разницы здесь друган не заметил вообще. Сказал, что мелкие и средние неровности обе машины отрабатывают вполне мягко и собранно, но на крупных выбоинах ведут себя также одинаково - кузов содрогается, да и неприятные вибрации также имеют место быть.

С надежностью тоже дела обстоят неоднозначно. Например, на пробеге в 18 000 километров уже пришлось заменить щиток приборов, ибо отказал экран бортового компьютера и указатель уровня топлива.

В мультимедиа после 25 000 км начала через раз включать камера заднего вида, а головное устройство слабо распознает USB-флешки. Да еще и влага начала скапливаться в потолке.

В общем, Юрка заявил, что пока машина была новой, он еще как-то терпел и верил в лучшее. Но сейчас понимает, что покупка Тойота Камри - это неоправданное вложение денег. В общем, в связи со сложностями в личной жизни, японский бизнес-седан будет продаваться и на смену ему придется все та же Лада Веста, только теперь уже не в кузове седан, а в версии SW Cross - расчет сделан на улучшение практичности, проходимости и вместительности, ибо появились дела с постройкой загородной дачи.

Вот такие дела. Что вы думаете по поводу всей этой ситуации? Что посоветуете Юрию - продать Камри или доездить на ней гарантийный срок?

Также ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Я думаю, что дальше нам всем с вами будет интересней. Спасибо.