38 319 subscribers

К чему базовый Toyota RAV4 за 2,5 миллиона – нашел несколько крупных кроссоверов с высокой надежностью за эти деньги

6,1k full reads
6,8k story viewsUnique page visitors
6,1k read the story to the endThat's 89% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Актуальное поколение Тойоты РАВ4 на российском рынке пользуется неплохим спросом и постоянно ведет борьбу с Фольксваген Тигуан. Но при этом «японец» подкупает своей надежностью, вместительностью и повышенным уровнем комфорта. В то же время, нельзя не отметить того факта, что сейчас, с учетом наценки от официального дилера, базовая комплектация РАВ4 стоит 2,5 миллиона рублей. Прошу заметить, что начальные версии японского кроссовера имеют довольно скудное оснащение, да и по техническим характеристикам – ничего интересного. Поэтому я решил провести мониторинг вторичного рынке и нашел несколько крупноразмерных кроссоверов с высокой надежностью в пределах 2,5-2,7 миллиона рублей – как альтернативу этой Тойоте. Итак, давайте на них посмотрим.

Honda Pilot III

Сама модель на российском рынке появилась в конце 00-х годов. Однако достаточно быстро стала популярной, ведь она стала флагманским кроссовером Хонда, причем с крупными габаритами у нас в стране. Можно сказать, что второе поколение многим нравилось своей нарочитой утилитарностью, брутальным дизайном и вместительным салоном. Однако преемник все достоинства приумножил, при этом дизайн стал более нейтральным и он нравится еще большему количеству людей, нежели прежде.

Хонда Пилот.
Хонда Пилот.

Система полного привода не изменилась и Пилот, по-прежнему, имеет достаточно интересные возможности. В частности, автоматически подключаемый полный привод способен распределять момент не только между осями, но и между каждым колесом по отдельности – есть имитация блокировки межколесного дифференциала. Кроме того, можно передавать большую часть тягу на заднюю ось – когда требуется, скажем, буксировка тяжелого прицепа.

Список оснащения у Хонды богатый. В нем можно встретить блок мультимедиа для задних седоков, мультимедиа с камерой заднего вида и навигацией, люк, электрические регулировки кресел и рулевой колонки, систему активного звукоподавления, бесключевые пуск мотора и попадание внутрь салона, микролифт багажной двери, кожаную отделку интерьера, вентиляцию кресел спереди, ксенон и многое другое.

Салон красив и интересен.
Салон красив и интересен.

Под капотом скрывается бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 литра. Безусловно, этот мотор по своей кубатуре меньше, чем предшественник – 3,5 литра, да и мощность составляет 249 лошадиных сил. Он имеет более насыщенную тягу во всем диапазоне оборотов, что обеспечивает лучшую, чем прежде, динамику ускорения. А за топливную экономичность выступает система VCM, которая способна отключать от двух до трех цилиндров – все ради того, чтобы вам приходилось реже заезжать на АЗС.

Сам двигатель надежней предшественника. Скажем, тут нет проблем с образованием задиров на выпускном распредвале – как это случалось с 3,5 литра на Пилот-2. Однако проблемы есть, пусть и не критичные. А именно, из-за низкокачественного топлива могут забиваться грязью дроссельный узел, а также система EGR – периодическая чистка гарантированно избавит вас от проблем с плавающими оборотами двигателя.

Автоматическая коробка передач демонстрирует не менее высокую стойкость к нагрузкам. В принципе, если не гонять на этой Хонде постоянно на высоких оборотах и не стартовать резко с места, то претензий к АКПП вообще, не возникает. Нужно лишь, вовремя менять масло и следить за тем, чтобы трансмиссия не перегревалась.

Подвеска имеет общий срок службы в 200-220 тысяч километров. Причем она имеет длинные ходы и обеспечивает мягкий ход при проезде неровностей. Но и управляемость, как для такого большого автомобиля, у Пилота вполне понятная и прогнозируемая.

Отмечу еще, что в салоне у Хонды восемь посадочных мест. Таким образом, для большой семьи он подходит как нельзя, лучше.

Mazda CX-9 II

История данного кроссовера в России складывалась достаточно драматично – во всяком случае, если говорить о первом поколении. Нужно сказать, что появился в продаже СХ-9 вовремя, однако далеко не каждый воспринял машину лояльно – нашлось немало критиков, которые упрекали машину в слишком вальяжном поведении на дороге, что не соответствовало духу марки. Кроме того, СХ-9 первого поколения оказался автомобилем неэкономичным и весьма посредственным на бездорожье – поэтому неудивительно, что продажи его шли ни шатко, ни валко.

Мазда СХ-9.
Мазда СХ-9.

Во втором поколении машине удалось избавиться от многих недостатков предшественника. В частности, новый турбомотор 2,5 литра мощностью 231 лошадиную силу потребляет умеренное количество топлива, при этом обеспечивает приемлемую динамику Мазде. Ну а, работа инженеров над геометрической проходимостью кузов позволила увеличить его углы съезда, въезда, поэтому по ухабистой местности кроссовер с 220-миллиметровым клиренсом пробирается вполне уверенно.

Безусловно, многие опасаются турбомоторов, но конкретно этот оказался способным на надежность. Нужно только следить за качеством топлива и не простаивать подолгу на холостом ходу во время прогрева агрегата – в таком случае, удастся сохранить работоспособное состояние топливного оборудования на долгие годы.

Внутри царит спортивная атмосфера.
Внутри царит спортивная атмосфера.

Подвеска служит не менее 150 тысяч километров. С другой стороны, если любите большие колесные диски, то готовьтесь менять ступичные подшипники через каждые 60-80 тысяч километров.

А вам нравятся эти машины? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо.