38 708 subscribers

Сколько сезонов без опасения можно ездить на зимней резине и как точно определить, что комплекту пора сказать «прощай»

2,7k full reads
3,2k story viewsUnique page visitors
2,7k read the story to the endThat's 84% of the total page views
1 minute — average reading time

«Облысевшая» резина — частая причина аварий. Машину может закрутить на дороге, тормозной путь удлиняется, водитель теряет контроль над рулевым управлением. Это привело к появлению строгих нормативов временного промежутка на использование покрышек и введению стандартов глубины протекторов.

Фото instagram.com/p/CKPAiojFepI/
Фото instagram.com/p/CKPAiojFepI/

Сколько можно ездить

Производят зимние покрышки в расчете на 5-6 сезонов с момента выпуска. Дата производства проставлена на изделии. По российскому законодательству, срок годности шин, используемых на скорости до 180 км/ч, равен 5 годам.

Однако агрессивная эксплуатация, низкое качество дорожного полотна и пренебрежение техническим обслуживанием значительно сокращают срок службы. Практика показывает, что покрышки с глубиной до 9 мм можно использовать 2 сезона подряд.

Можно измерять показатель километражем. Для иностранных марок средний показатель равен 50-60 тыс. км, для отечественных 20-40 тыс. км. Лидерами считаются японские покрышки, которые выдерживают 50-80 тыс. км пробега при бережной эксплуатации.

Как определить негодность

Фото instagram.com/p/B7QFBsinO0J/
Фото instagram.com/p/B7QFBsinO0J/

Допустимая изношенность шин в морозы составляет не менее 3-4 мм. Чем больше толщина резины, тем меньше показатель старения за сезон. Допустимая глубина 5-7 мм.

Для районов Крайнего Севера и Сибири лучше подойдет резина с протектором 9-12 мм. Профессионалы советуют менять покрышки, когда толщина уменьшается до 4-6 мм.

Точно выяснить, насколько безопасна покрышка, можно с помощью простых инструментов: штангенциркуля либо линейки. Для определения высоты протектора замеряют расстояние в 6-12 точках.

Локализация точек – боковые части и места сцепления с дорожным полотном. В норме все замеры должны показывать одинаковый результат.

Чтобы выяснить, насколько изношена резина, осматривают шины и сравнивают уровень стирания. Если изношенность не превышает 80%, желательно протестировать машину в автосервисе. Даже при общей сохранности протекторов не исключено появление небольших участков глубокого «облысения», которые снижают безопасность движения, ухудшают управление автомобилем.

Особенно важно прибегнуть к помощи специалистов, если шины колес изношены в разной степени. В этом случае вероятны дефекты подвески, снижение внутреннего давления шин, нарушение угла развала-схождения. Стирание ламелей – свидетельство полной непригодности зимней резины к дальнейшему использованию.

Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, если статья понравилась.