Итоги участия Иркутска в международной акции "Критическая масса"

Первая "Критическая масса" состоялась в Иркутске

Пользователи вело транспорта проехали по маршруту в центре города в поддержку резолюции "За устойчивую мобильность и против высокого автомобиле пользования". "Критическая масса" - это международная велосипедная акция против засилья автомобилей и за устойчивую транспортную систему, проводимая в более 400 городах в последнюю пятницу месяцев. Устойчивая мобильность - это в широком смысле безопасный, эффективный и способствующий здоровому образу жизни способ передвижения - пешком, на велосипеде, на общественном транспорте (ОТ). 27 октября иркутяне впервые присоединились к всемирному движению: участники, поддержавшие резолюцию акции, с 18:30 не спеша проехали 8 км по заледенелым центральным улицам. Мягкие цепкие покрышки велосипедов хорошо держали дорогу, а требуемые ПДД фонари обеспечивали видимость участников в тёмное время суток.

Резолюция - это обращение участников к чиновникам, политикам, бизнесменам и гражданам, в котором тезисно перечислены серьезные проблемы транспортной системы, и предложены эффективные решения на основе опыта и стратегий передовых стран в интересах общества.

Среди указанных проблем: внеуличные переходы; отсутствие должного контроля соблюдения ПДД водителями, из-за чего низкая дисциплина; стоянки с нарушением санитарных норм; создание условий, провоцирующих рост использования авто; отсутствие велодорожек; узкие тротуары; разгонные полосы; "карманы" для ОТ; уничтожение озеленения; отсутствие успокоения; отписки и игнорирование обращений чиновниками; грязный воздух; негативное влияние неустойчивой транспортной системы на психологическое, эмоциональное и экономическое состояние общества; неудобная и опасная пешеходная среда; отсутствие выделенных полос и большие интервалы ОТ; отсутствие рекламы устойчивой мобильности и отказа от поездок на автомобиле. Участники просят чиновников и политиков, в частности: монетарно де стимулировать автомобиле пользование и владение; ограничить максимальное количество стояночных мест в нормах; установить приоритеты (1) пеше, 2) вело, 3) ОТ, 4) авто); сократить число стояночных мест и ввести плату за них; бороться с "пробками" за счёт снижения числа автомобилей на дорогах, а не развития дорог; направлять более 20% транспортных бюджетов на пешеходную и вело инфраструктуру; законодательно закрепить требование создавать велодорожки при каждом ремонте, реконструкции и строительстве улиц и дорог; защитить тротуары и газоны от стоянки, а людей - от аварийного выезда автомобилей; принять подход нулевой терпимости к тяжёлым последствиям ДТП.Бизнес просят мотивировать работников и клиентов использовать устойчивые виды мобильности и снижать привлекательность автомобиля, отказаться от субсидирования клиентов-автомобилистов за счёт всех покупателей, и подавать личный пример этичного транспортного поведения.

От граждан ожидают поддержки или нет чиновников, политиков и бизнеса в зависимости от их действий/бездействий в отношении проблем устойчивости и удобства транспортной системы, городской среды; отказываться от поездок на авто, ходить пешком (до 2,85 км), ездить на байке (до 15 км), на ОТ и просить об этом других граждан.