РУБРИКА | НОВИНКИ

VOLKSWAGEN ID CROZZ - КОМАНДА НА ВЗЛЕТ

Концептуальный электрокар Volkswagen I.D. Crozz интересен не только футуристической внешностью со спортивным колоритом, но и новациями в сфере электроники.

К примеру, он имеет систему интерактивного голосового управления. Водитель может произнести команду на активацию режима автопилотирования или открытие/закрытие дверей. Кроссовер получил оригинальную схему дверей – центральные стойки отсутствуют, передние – традиционные, а задние сдвигаются назад, как у фургонов. На передней и задней осях установлено по электромотору, что обеспечивает I.D. Crozz полноприводные возможности. Суммарная мощность агрегатов составляет 306 л.с. Заявленный запас хода – 500 км при «максималке» 180 км/ч.

В салоне установлено четыре раздельных кресла. Руль шестиугольной формы утапливается в переднюю панель, когда автопилот берет управление на себя.

SKODA KAROQ - ВРЕМЯ МОЛОДЫХ

Компактный кроссовер Skoda Karoq мыслится как преемник модели Yeti и носитель новых стилевых и технологических ценностей чешской марки.

Издалека Karoq можно принять за уменьшенную копию модели Kodiaq, производство которой начнется в 2018 году на заводе в Нижнем Новгороде. Karoq заметно компактнее флагманского кроссовера, но при этом даст фору доживающему свой век Yeti по длине (+160 мм) и колесной базе (+52 мм). В автомобиле реализовано множество решений Simply Clever, среди которых «виртуальная педаль» (функция открывания багажника без помощи рук), а также опциональная система трансформации салона VarioFlex, благодаря которой объем багажного отсека может меняться в диапазоне от 479 до 588 л. Впервые в истории марки Skoda предлагаетcя настраиваемая цифровая «приборка», а все сенсорные дисплеи выполнены по емкостной технологии. Серьезно расширен и набор электронных ассистентов.

В их числе автопарковщик, система контроля рядности, ассистент движения в пробках, системы контроля слепых зон и дистанции спереди с возможностью распознавания пешеходов и функцией экстренного торможения. Моторная гамма включает два бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 115 до 190 л.с. Трансмиссии – 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» DSG. Разумеется, предусмотрен опциональный полный привод.

RENAULT MEGANE - СПОРТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Компания Renault представила самую мощную и самую быструю модификацию хэтчбека Megane третьего поколения для дорог общего пользования.

Под капотом Megane RS установлен бензиновый 1,8-литровый 280-сильный турбоагрегат, знакомый по купе Alpine A110. «Горячий» двигатель сочетается исключительно с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» или преселективным «роботом» EDC. В последнем случае передачи можно переключать подрулевыми «лепестками». Есть и функция Launch Сontrol, оптимизирующая стартовую динамику автомобиля. Подвеска Megane RS подверглась обстоятельной модернизации. Амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости получили в сравнении с другими версиями Megane более жесткие настройки. Кроме того, передняя и задняя колея расширены на 60 и 45 мм соответственно, клиренс уменьшен, а задние колеса могут менять угол поворота от 1 до 2,7 градуса для наилучшей управляемости.

Причем каким-либо спортивным аскетизмом в салоне и не пахнет, здесь установлены передние ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, есть система выбора режимов движения, климат-контроль и мультимедийная система с 8,7-дюймовым экраном, функции автоматического торможения, контроля рядности, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик.

MERCEDES-BENZ AMG PROJECT ONE - С ТРЕКА – НА ШОССЕ

Гиперкар Project One – новый флагман компании Mercedes-AMG, дебютом которого именитое подразделение Mercedes-Benz празднует свое 50-летие.

Дизайн концептуального спорткупе всецело подчинен аэродинамике. Из-за характерных округлостей капота, крыши и колесных арок, а также благодаря активным аэродинамическим элементам и мощным воздухозаборникам Project One напоминает истребитель.

Первую скрипку в силовом оркестре играет 1,6-литровая «турбошестерка», позаимствованная у мерседесовского болида W06 Hybrid. По сравнению с гоночной версией двигателя на его гражданском варианте установлены оригинальные коленчатый вал, поршни и блок управления, а ресурс агрегата многократно увеличен. Турбодвигателю ассистируют четыре электромотора. Один из них участвует во вращении турбины, второй соединен с коленвалом и ассистирует ДВС. Вторая пара электромоторов направляет тягу непосредственно на передние колеса, обеспечивая при этом управление вектором тяги. Момент на задние колеса передается через «робот» AMG Speedshift c функцией ручного переключения передач. Совокупная отдача силового комплекса превышает 1000 л.с. Производительности установки хватает, чтобы ускорить Project One до 200 км/ч всего за 6 с, максимальная скорость превышает 350 км/ч.

Передние электромоторы гиперкара можно задействовать без запуска ДВС и до 25 км в «зеленом» режиме. В основе кузовной структуры дорожного болида лежит углепластиковый монокок, бензиновый мотор и коробка передач являются частью силовой структуры. Обе подвески многорычажные.

Рулевое колесо стилизовано под штурвал Formula 1. Серийную версию Mercedes-AMG Project One поставят на конвейер в 2019 году.

BMW Z4 - АКУЛА ВЕРНУЛАСЬ

Концептуальный родстер BMW Z4 не просто красив и напичкан современными электронными системами – этот прототип находится в шаге от конвейера.

В 2018 году концепт-кар, представленный на автосалоне во Франкфурте, начнут выпускать серийно. Автомобиль получит заводской индекс G29, новую платформу и тканевую складную крышу, которая придет на смену жесткому трансформируемому верху предшественника. Баварский автомобиль выглядит невероятно дерзко благодаря длинному капоту, мощнейшим бортовым выштамповкам, огромным воздухозаборникам и зауженной фронтальной светотехнике с вертикально ориентированными линзами. Интерьер более традиционен, хотя дисплей медиасистемы с асимметричными рамками и целая россыпь сенсорных панелей выглядят футуристично.

Высокий центральный тоннель делит салон на два соразмерных кокпита. Ковшеобразные кресла имеют мощную боковую поддержку и удлинитель подушки. Материалы отделки по традиции изысканны – натуральная кожа, замша, полированный алюминий. Из-за широкого использования деталей из карбона снаряженная масса прототипа составила всего 1400 кг. Информацию о линейке моторов и трансмиссии уже серийного Z4 компания огласит ближе к его дебюту, который предположительно состоится весной на автосалоне в Женеве.

HONDA URBAN EV - НОВОЕ РЕТРО

Реверанс в сторону ретромобилей и электрического транспорта сделала на Франкфуртском автосалоне компания Honda.

Создатели концепт-кара Urban EV явно черпали вдохновение в малолитражках Civic и City родом из 70-х и 80-х годов прошлого века. Круглые фары, экспрессивный изгиб капота, вертикально ориентированные кузовные стойки и двери, открывающиеся против хода движения, заряжают Urban EV позитивными эмоциями. Однако хватает и футуристических решений. Так, рядом со светотехникой смонтированы дисплеи, на которых отображаются данные о статусе зарядки и сообщения для других участников движения. В салоне над передней панелью размещен огромный широкоформатный дисплей, а мониторы на панелях дверей выполняют функцию внешних зеркал. Информацией об электрическом приводе своего концепта представители Honda не делятся, но обещают, что серийный электрокар на базе Urban EV начнут продавать в Европе в 2019 году.

ROLLS-ROYCE PHANTOM - ТИТУЛОВАННАЯ ОСОБА

Недавно представленный седан Rolls-Royce Phantom нового, восьмого, поколения претендует на титул самого роскошного автомобиля в мире.

Внешность флагманской модели пересмотрена в эволюционном ключе. Однако от опытного взгляда не укроется, что седан стал компактнее: версия со стандартной колесной базой укоротилась на 77 мм. Ширина и высота при этом увеличились на 29 и 8 мм соответственно. По-прежнему доступна и длиннобазная модификация с увеличенным на 200 мм межосевым расстоянием. В результате усовершенствования алюминиевой кузовной архитектуры модель стала на 30% жестче, но при этом на 75 кг тяжелее. Догадались, за счет чего произошла прибавка в весе? Правильно, за счет дополнительной шумоизоляции. Бензиновый 6,75-литровый атмосферный V12 получил после доработки пару турбокомпрессоров и ожидаемо прибавил в производительности: он выдает 563 л.с. (+111 л.с.) и работает в связке с модернизированным 8-диапазонным «автоматом» ZF.

Активная пневмоподвеска настраивает демпфирующие элементы на основании показаний стереокамеры, а задние колеса получили подруливающий алгоритм. И разумеется, флагман под завязку нашпигован электронными помощниками, а отделка салона по традиции шикарна.

DONGFENG ПРЕДСТАВИЛ КОНКУРЕНТА NISSAN JUKE

Компания Dongfeng вывела на внутренний рынок Китая свой самый маленький компактный кроссовер, который получил индекс AX4. Машина получила молодежный облик, а по своим размерам является одноклассником Nissan Juke.

Несмотря на ориентированность на китайский рынок, у Dongfeng AX4 довольно современная внешность, практически лишенная азиатского кича. Агрессивная передняя часть с узкими раскосыми фарами, большие нише противотуманок, отделанные хромом, затемненные передние и задние стойки, создающие эффект «парящей крыши».

В салоне присутствуют цветные вставки, заметно оживляющие интерьер, есть большой отдельно стоящий экран информационно-развлекательной системы, да и в целом салон выглядит также современно, как и экстерьер.

На местном рынке Dongfeng AX4 будет продаваться с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 123 л.с. и 1,4-литровой «турбочетверкой» мощностью 140 л.с. Первый комплектуется механической коробкой передач и преселективной роботизированной коробкой передач, для более мощной версии доступен только «робот».

Dongfeng продает у нас большой кроссовер AX7, так что не исключено, что и субкомпактная модель появится на нашем рынке. Вот только цена вряд ли будет низкой.

TOYOTA ПОКАЗАЛА ОБНОВЛЕННЫЙ LAND CRUISER PRADO

На автосалоне во Франкфурте дебютировал обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Выбор места не случаен: в некоторых странах Евросоюза не продается Land Cruiser 200, и там Prado является флагманским внедорожником.

Внешне рестайлинг небольшой: изменилась форма фар, радиаторной решетки, из-за этого появились новые капот, крылья и передний бампер. Сзади обновился бампер и фонари. Светотехника стала полностью светодиодной.

В салоне стало меньше прямых углов, многие линии сглажены. Центральная консоль полностью пересмотрена, на ней появился 8-дюймовый экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Также стали более качественными материалы отделки дверных панелей.

Кроссовер получил активную подвеску AVS, из-за чего до пяти увеличилось число режимов работы электроники, управляющей отдачей двигателя, быстротой переключения передач в «автомате» и чуткостью системы стабилизации.

От «двухсотки» Prado позаимствовал систему кругового обзора с функцией «прозрачный» капот, вне зависимости от того, 2- или 3-рядная версия, машина оснащается 3-зонным климат-контролем. Комплектации Престиж и Люкс получили вентиляцию передних сидений.

ИСТОЧНИК | Новости Автоклуб 38