«Ни разу не ломался». Самый надёжный и незаслуженно забытый двигатель для Газели

77k full reads
81k story viewsUnique page visitors
77k read the story to the endThat's 95% of the total page views
1 minute — average reading time

Недавно разбирал старые запчасти на складе авторазборки. Наткнулся на одну находку, богом забытую и вспомнил об этом двигателе. Многие, по фото сразу определили о каком моторе идёт речь. Ну, конечно же, это тот самый дизель, что можно было раньше встретить на Газелях: ГАЗ-560 «Штайер».

ГАЗ-560 (Корпус распредвала)
ГАЗ-560 (Корпус распредвала)
ГАЗ-560 (Корпус распредвала)

На складе я нашёл лишь только малую часть того самого мотора. Видимо когда-то, по каким-то причинам, его все таки разобрали, а это редкость, ведь какой был движок. Пожалуй он был одним из самых надёжных и лучших, что ставили на наши Газели.

Австрийский дизель, хоть и был достаточно устаревшим на тот момент, но от этого и скорее более надёжным, чем тот же современный Cummins. Практически никаких поломок, никаких проблем владельцу, просто рабочий агрегат и все. Те «Газелисты» что ездили на нем, да и сейчас, возможно ещё ездят - без лишних слов согласятся.

ГАЗ-560 (Корпус распредвала)
ГАЗ-560 (Корпус распредвала)
ГАЗ-560 (Корпус распредвала)

Головка цилиндров была отлита заодно с блоком. Многие об этом не знали. Казалось бы, вон же ГБЦ на фото выше. Ан нет, если перевернуть ее на бок:

ГАЗ-560 (Корпус распредвала)
ГАЗ-560 (Корпус распредвала)
ГАЗ-560 (Корпус распредвала)

Видно становится что никакая это не ГБЦ, а просто корпус распредвала. Такая конструкция была хоть и устаревшей, но монолитный блок с ГБЦ и отсутствие прокладки между ними - пожалуй одно из самых надёжных решений для дизеля.

Двигатель был реально хорош, но дорог, очень дорог. Более дешевый китайский Cummins скинул «на обочину» этот добротный мотор, на который, к слову, Горьковский автомобильный завод потратил кучу денег и который сейчас, на мой взгляд, незаслуженно многими забыт.