18,9K subscribers

«Масложор», «сверчки», слабая печка. Плюсы и минусы подержанного Nissan Note

171 full read

Nissan Note – одна из популярных моделей российского вторичного авторынка. Стоит ли задумываться о том, чтобы купить эту машину? Разбираемся в отзывах и прочих характеристиках этой японской «рабочей лошадки».

«Масложор», «сверчки», слабая печка. Плюсы и минусы подержанного Nissan Note

Nissan Note относится к не слишком массовому на нашем рынке сегменту компактвэнов, хотя многие причисляют его к универсалам и даже кроссоверам. У этого автомобиля с внешностью, перекликающейся с имиджевым субкомпактом Nissan Micra, есть много поклонников, которые ценят прежде всего страну происхождения модели и соответственно надежность основных узлов и агрегатов.

Важно, что этот автомобиль как минимум не раздражает своим дизайном, который хоть и несколько устарел с начала выпуска европейской, леворульной версии модели в 2006 году, все еще актуален. Второй существенный плюс – простор в салоне, который обеспечила солидная колесная база 2600 мм, а также редкие в сегменте возможности трансформации интерьера. В частности, как и у Micra, в Note смещается продольно задний диван, что позволяет варьировать пространство в салоне и багажнике.

«Масложор», «сверчки», слабая печка. Плюсы и минусы подержанного Nissan Note

Геометрическая проходимость – не самая сильная сторона этого «японца». При почти кроссоверном клиренсе 168 мм Note обладает выдающимся во всех смыслах переднем свесе. А это значит, что передний бампер будет «рыть землю» на сложном рельефе.

Французская платформа B0 – жирный плюс этой модели. «Тележке», знакомой по Renault Logan, кто только не пел дифирамбы за плавность хода и невосприимчивость к дорожному браку. Однако шасси Nissan Note настроено значительно жестче, чтобы компенсировать высокий центр масс, поэтому перинной мягкости подвески тут нет. Зато управляется Note по меркам класса вполне азартно.

«Масложор», «сверчки», слабая печка. Плюсы и минусы подержанного Nissan Note

В то же время владельцы жалуются на тонкое лакокрасочное покрытие кузова, традиционное для моделей Nissan, из-за чего Note быстро обрастает сколами и царапинами. Достаточно быстро ЛКП облезает и с бамперов, однако при этом кузов хорошо противостоит коррозии ввиду качественной оцинковки. Чего не скажешь о подвеске и системе выпуска – и то и другое на машинах, которым больше 10 лет (Note выпускался до 2013 года), покрыто основательным слоем ржавчины.

Что касается комфорта в салоне, здесь претензии высказываются «сверчкам» – скрипу сочленений панелей, который отмечается уже в первые годы эксплуатации машины.

«Масложор», «сверчки», слабая печка. Плюсы и минусы подержанного Nissan Note

Силовая линейка Note – его важное преимущество. На нашем рынке компактвэн предлагался с рядными бензиновыми атмосферными «четверками» (1,4 л, 88 л. с.) и (1,6 л, 110 л. с.), в паре с которыми работала либо пятиступенчатая «механика», либо 4-диапазонный «автомат» (сочетался только со старшим мотором). Оба агрегата отличаются высокой надежностью и способны выстоять 250–300 тыс. км без серьезных поломок.

Важно, что в системе ГРМ используется цепь, которая надежна, и до 150 тыс. км пробега, как правило, нет и намека на ее растяжение.

Однако в обоих двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые необходимо регулировать как минимум каждые 80 тыс. км пробега. В числе проблем обоих движков называют дефект реле блока зажигания. По этой причине Note часто грешит проблемами со стартом мотора в мороз. Кроме того, на форумах встречаются жалобы на «масложор» движков при пробеге, превышающем 150 тыс. км. Решить проблему иногда удается специальными химическими средствами для раскоксовки ДВС. Кому-то помогает замена маслосъемных колпачков, но в ряде случаев приходится обновлять маслосъемные кольца, а то и вовсе менять двигатель на контрактный.

«Масложор», «сверчки», слабая печка. Плюсы и минусы подержанного Nissan Note

5-ступенчатая «механика» высоконадежна, что не может не радовать. Сцепление, как правило, выхаживает 150–200 тыс. км, при этом чаще всего к замене вынуждает изношенный выжимной подшипник.

4-диапазонный «автомат» фирмы Jatco также демонстрирует очень высокий ресурс. Редкие случаи ремонта встречаются после 250 тыс. км пробега, а чаще всего автоматическая коробка ходит без проблем 300 тыс. км и даже больше.

Элементы подвески здесь тоже долгоиграющие. Передние амортизаторы с опорными подшипниками, а также ступичные подшипники служат 100–150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов служат примерно 80–120 тыс. км в зависимости от стиля езды. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника выхаживают 150–200 тыс. км. При этом, что немаловажно, вовсе необязательно искать на замену оригинальные детали. Скажем, пружины, амортизаторы и стойки стабилизаторов во многом совместимы с семействами Renault Largus и Logan.

«Масложор», «сверчки», слабая печка. Плюсы и минусы подержанного Nissan Note

Реальные владельцы высказывают некоторые претензии к работе электрики. В частности, нередки жалобы на недостаточно эффективную работу печки – зимой в салоне холодно. Причем чаще такие нарекания звучат от владельцев Note с начальным 1,4-литровым мотором. В ряде случаев проблему удается решить промывкой или заменой радиатора отопителя.

Таким образом, Nissan Note, несмотря на солидный возраст, является практичным и в целом надежным автомобилем. Если предыдущий владелец следил за состоянием подвески и своевременно менял масло в моторе и трансмиссии, автомобиль вряд ли доставит проблемы в эксплуатации.

«Масложор», «сверчки», слабая печка. Плюсы и минусы подержанного Nissan Note

К списку новостей