10 276 subscribers

Достоинства и недостатки дизельного Renault Duster

46k full reads
52k story viewsUnique page visitors
46k read the story to the endThat's 88% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Что примечательно в дизельном Рено Дастере – этот автомобиль, на российском рынке, можно сказать, уникальный, а конкретно в бюджетном сегменте ещё и безальтернативный. Это означает, что ни один из других автопроизводителей не предлагает подобное сочетание качеств за вменяемые деньги: тяговитый турбодизель (позволяющий сэкономить на топливе) и полноприводная трансмиссия (делающая SUV действительно неплохим «проходимцем»).

Renault Duster 1.5 dCi на бездорожье не пасует
Renault Duster 1.5 dCi на бездорожье не пасует

Вообще, «Дастер в целом» пользуется большим спросом на российском рынке – он не просто стабильно входит в «тройку» самых востребованных кроссоверов в нашей стране, но и уверенно уже на протяжении нескольких лет удерживает место в «ТОП-10» самых продаваемых автомобилей в России.

При этом доля именно дизельной модификации, в абсолютных продажах, почему-то сравнительно не высока, что в определенной степени даже вызывает удивление (учитывая, в целом положительные отзывы реальных владельцев)... наверное большинство поклонников «дизелей» рассуждают так: «если уж дизель, то на раме» (другого объяснения у нас просто нет).

Как бы то ни было, у Рено Дастера с 1.5-литровым дизелем большое количество плюсов:

  • Тяговитый и неприхотливый двигатель – при нормальном обслуживании турбодизель 1.5 dCi способен без особых проблем отмотать несколько сотен тысяч километров, и вдобавок ко всему мотор спокойно «переваривает» даже низкокачественное топливо (не редко встречающееся на российских АЗС, особенно в глубинках).
под капотом дизельного Дастера
под капотом дизельного Дастера
  • Хорошая проходимость – а если делать поправку на класс и стоимость, то отличная, чему способствуют: надежный полный привод, тяговитый дизель, серьезный клиренс и геометрическая проходимость на уровне полноценных внедорожников.
  • Высокая ликвидность – этот кроссовер действительно ценится на вторичном рынке и неохотно дешевеет.
  • Низкий расход топлива – в смешанном цикле автомобилю в среднем требуется менее 6 литров диз.топлива, но даже при сугубо городской эксплуатации этот показатель увеличивается незначительно.
  • Симпатичная внешность – да, возможно на фоне большинства конкурентов кроссовер выглядит уже слегка устаревшим, но в целом его облик симпатичен и сбалансирован.
  • Недорогое обслуживание – несмотря на то, что замена некоторых деталей в автомобиле может «стать в копеечку», в целом же в содержании SUV точно не разорит, особенно при обслуживании не у официального дилера.
  • «Всеядная» подвеска – и с этим вряд ли кто-то поспорит, поскольку пятидверка способна с комфортом мчать практически по любому типу покрытия, отличаясь еще и завидной энергоемкостью.
  • Общая надежность – безусловно, до идеала «Дастеру» далеко, однако в целом кроссовер отличается действительно хорошим общим уровнем надежности, и все благодаря использованию в конструкции простых и проверенных временем узлов.
  • Относительно доступная цена – за новый Renault Duster с турбодизелем просят чуть больше 1.1 миллиона рублей, и другой подобный автомобиль за такие деньги именно с дизельным мотором попросту не сыскать.
Но, любителям покорять бездорожье, следует поставить дополнительную защиту редуктора - т.к. его проводка достаточно уязвима для торчащих веток или выступающих кусков льда.
Но, любителям покорять бездорожье, следует поставить дополнительную защиту редуктора - т.к. его проводка достаточно уязвима для торчащих веток или выступающих кусков льда.

При таком солидном количестве достоинств, достаточно у французского кроссовера и недостатков (впрочем, большинство этих минусов, присущи модели в целом, а не только дизельной модификации):

  • Неудачная эргономика – у дорестайлинговой модели крайне неудобное расположение кнопок электростеклоподъемников, подогрева сидений и клаксона, не говоря уже о других эргономических промахах.
  • Низкая шумоизоляция – ее в автомобиле категорически не хватает, даже с поправкой на его «бюджетную» сущность.
  • Слабое лакокрасочное покрытие – вроде бы кузов у кроссовера оцинкован нормально, да и толщина краски достаточная, однако со стойкостью у ЛКП явные проблемы: уже через несколько лет эксплуатации сам по себе может отвалиться кусок краски.
  • Непродуманная аэродинамика – «Дастер» является настоящим грязнулей: например, в плохую погоду бока (в том числе и окна) у него загрязняются очень быстро. Вдобавок к этому, из-за негерметичных уплотнителей в салон проникает влага, что может привести к проблемам с электрикой.
  • Высокая угоняемость – печально, но факт, что данный автомобиль очень популярен у угонщиков, причем обычно такие кроссоверы угоняют на разбор, а не для перепродажи.
  • Дешевые материалы отделки – да, от недорогой машины не стоит ожидать многого, однако внутри Renault Duster применены чересчур бюджетные отделочные материалы.

Вот, пожалуй, и всё... Огромная просьба к владельцам дизельных Дастеров, если мы что-то упустили или «несправедливо оклеветали» этого «железного коня» – пишите свои отзывы и замечания в комментариях, используя цензурные выражения и правила русского языка :)