Японское качество - фикция !?

Японские автопроизводители оказались в центре крупного скандала, причем не по своей вине, а из-за местной металлургической компании Kobe Steel – признавшейся в фальсификации данных о качестве собственной продукции.

Kobe Steel
Kobe Steel

Сталь и алюминий выпускаемые Kobe Steel используются для производства автомобилей марок: Toyota, Subaru и Mazda.

В результате расследования выяснилось, что заявленные параметры «сырья» (например прочность и/или толщина) от Kobe Steel – подделывалась в целях соответствия действующим стандартам.
Стоит отметить, что множественные нарушения были обнаружены на четырех предприятиях Kobe Steel (фальсификация сертификатов соответствия продолжалась почти год – с сентября 2016 года по август 2017-го).

В цехах этого предприятия производились бракованные: прокатный и прессованный алюминий (в совокупности порядка 19,3 тысяч тонн), литые и кованые алюминиевые детали (около 19,4 тысяч), а также медная продукция (2,2 тысячи тонн). В сумме объём брака составил ~4% от годового оборота компании Kobe Steel.

Представители компании Toyota уже подтвердили, что очень большое количество их автомобилей было произведено с использованием некачественных деталей (изготовленными из вышеуказанного металла). С аналогичным заявлением выступили ещё два японских производителя – Subaru и Mazda... В результате – уже проданные машины «с вероятным браком» поставлены производителями «на особый учёт».

Кстати, это не первый скандал, касающийся качества японской продукции... Не так давно выяснилось, что Nissan реализовал на внутреннем (т.е. японском) рынке 1,2 миллиона машин без должной проверки на безопасность – эта информация будет полезна «ценителям настоящего (праворульного) японского качества» :) .

Между тем, в Министерстве транспорта Японии уже собирают глав всех японских автомобильных компаний – для подробного и предметного обсуждения сложившейся ситуации.

Так же существует большая вероятность, что в скором времени начнутся многомиллионные отзывные акции.