Планы Renault в России

Согласно прогнозам специалистов компании Renault – к 2022 году авторынок России должен увеличиться в 1,8 раза (по сравнению с 2016-м), то есть – до 2,5 миллионов единиц. Об этом в рамках презентации 6-летнего стратегического плана Drive the Future сообщил Дени Левот, являющийся операционным директором региона Евразия.

Как выяснилось, французы намерены удвоить продажи автомобилей марки Lada, которые на данный момент занимают лидирующую позицию на рынке РФ. Согласно планам, их доля достигнет отметки в 20% (более чем в 500 тысяч экземпляров). При этом поставки Renault должны вырасти как минимум до 250 тысяч штук. Другими словами, компания планирует занять 10% рынка.

Кстати, российские продажи группы и сейчас растут лучше, чем рынок в целом: с января по август 2017 года объемы поставок легковых машин и LCV в России увеличились на 9,6%, но в то же время под брендом Renault было реализовано на 18% больше автомобилей, а под Lada – на 15,5% (об этом свидетельствуют данные АЕБ).

Группа «Renault», которая производит массовые модели и усиливает свое присутствие в сегменте SUV, связывает перспективы дальнейшего роста продаж с тем, что 52% новых машин, проданных в нашей стране, стоят меньше 10 тысяч евро, а 40% рынка – это внедорожники и кроссоверы.

Представители компании отметили, что до 2022 года в российские дилерские центры попадут четыре новые модели Renault. К сожалению, их названия пока не разглашаются, но известно, что производитель собирается расширить SUV-линейку, а также подготовить ряд полноприводных версий для уже существующих автомобилей.
Плюс ко всему, французы разрабатывают два новых мотора и две коробки передач.

Стоит отметить, что большая часть продаваемых на российском рынке легковых машин – локального производства (их доля составляет 86%). У Renault есть собственная сборочная площадка в Москве, на которой изготавливаются кроссоверы Renault Duster и Nissan Terrano.

Также французская компания с конца прошлого года контролирует АвтоВАЗ (который имеет заводы в Тольятти и Ижевске), где на сегодняшний день организована сборка автомобилей четырех марок: Lada, Renault, Nissan и Datsun. Французы совместно с «Ростехом» (еще один акционер АвтоВАЗа) принимают участие в программе рекапитализации работающего в убыток отечественного производителя.

В Renault рассчитывают, что в дальнейшем, уровень прибыльности АвтоВАЗа будет даже выше, чем у всей группы (а это, как известно, 7%).

«Lada должна стать усилителем прибыли для группы Renault», – сказано в презентации вышеупомянутого стратегического плана.

К слову, российский автогигант тоже увеличивает свой модельный ряд. К примеру, семейство Vesta вскоре пополнится двумя моделями – универсалом и его Cross-версией. По предварительным данным, обе новинки поступят в продажу до конца текущего месяца.