Прощай «четыреста второй»

10 октября на «Заволжском моторном заводе» был собран последний бензиновый двигатель ЗМЗ-402. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

ЗМЗ-402
ЗМЗ-402

Данная серия силовых агрегатов продержалась на конвейере более 30 лет: Первые экземпляры ЗМЗ-402 увидели свет в далеком 1985 году – они предназначались для модернизированного ГАЗ-24-10 (также известен под именем «Волга»). За все время было изготовлено свыше 6 125 136 подобных моторов.

Впрочем, «Волга» – это далеко не единственный автомобиль, который оснащался двигателями серии ЗМЗ-402. Как известно, они устанавливались и на другие модели. Речь идет о «Газелях» и «Соболях», а также о внедорожниках УАЗ, микроавтобусах РАФ и фургонах ЕрАЗ.

В 1996 году началось серийное производство более современной силовом установки – ЗМЗ-406 (и автопроизводители переключились на её использование). А что касается ЗМЗ-402, то в последнее время он выпускался исключительно для вторичного рынка.

Объем четырехцилиндрового карбюраторного двигателя составляет 2,44 литра, а его отдача достигает отметки в 100 лошадиных сил.
Также существуют версии, работающие на низкооктановом бензине – они выдают 90 «лошадей».

Примечателен тот факт, что история конструкции этого мотора берет свое начало еще в 1950-х годах, когда для ГАЗ-21 был создан силовой агрегат ЗМЗ-21... В 1968 году уже 24-я «Волга» получила в свое распоряжение разработанный на его основе двигатель ЗМЗ-24, который после модернизации в 1985 году был переименован в ЗМЗ-402.

Ну а теперь, всё чаще мы будем видеть нестандартное/декоративное применение «отслужившим своё» двигателям ЗМЗ-402.