Ветераны мирового автопрома

Многие ошибочно полагают, что «ВАЗ'овская продукция» (особенно, недавно покинувшая конвейер, «Классика») – это «самые старые» автомобили в мире. Но это не так...

На самом деле более всего «долгожителей» вовсе не у ВАЗа, а у Фольксвагена (только вот «доживают свой век» они не у себя на родине (в Германии), а в странах Южной Америки (как правило в Бразилии) и в Китае.

Например, один из самых известных в мире «долгожителей» – «фургончик хиппи» VW T2 – его производство (в Германии) началось в 1967 году, а завершилось в 2013-м (в Бразилии) – т.е. продлилось 46 лет.

Для сравнения: седан ВАЗ-2105 производился 31 год, а ВАЗ-2107 – 32 года... кто-то может возразить, что эти седаны «развитие модели» FIAT 124 (известной с 1966 года), но тогда нужно быть объективным – VW T2 это лишь модернизация модели VW T1 (известной с 1950 года)...

Впрочем «фургончик хиппи» – это не рекордсмен по времени производства. Самым «долгоиграющим» читается (наверное всем известный) «Жук» – VW Beetle (его оригинальное воплощение продержалось на конвейере 65 лет!).

Достаточно интересным (в плане сочетания ретро-внешности и того, что серийное производство его продлилось до 2014 года) является Hindustan Ambassador – автомобиль индийского производства, но «донором» для него послужил британский Morris Oxford III (образца 1956 года).

И в мировом автопроме ещё множество подобных примеров «долгожительства».