Ненадежный и дорогой в обслуживании — самые популярные мифы об АКПП. На самом деле "автомат" может служить так же долго, как и привычная "механика". Делимся лайфхаками, что делать, чтобы ваш автомобиль проехал не одну сотню тысяч километров и не пинался.
✅ Вовремя менять масло
На большинстве автомобилей с АКПП плановая замена или проверка масла в "коробке" предусмотрена через 60 тысяч километров. Старайтесь не пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и вовремя проверять уровень и качество масла. Если интенсивно эксплуатируете автомобиль, то проверку можно проводить чаще — через 30-40 тысяч километров. Кстати, в некоторых современных машинах замены масла по регламенту не существует в принципе.
✅ Проверять радиатор
Радиатор — важная составляющая любого "автомата". Если КПП постоянно перегревается, то скорее всего радиатор забит. Поэтому обязательно проверяйте его состояние — продувайте и промывайте при необходимости. Некоторые владельцы вставляют bluetooth-адаптеры в специальный разъем и таким образом контролируют температуру КПП.
✅ Не буксовать и не буксировать
Высокая температура в АКПП может быть следствием не только забитого радиатора. Перегреву способствуют пробуксовка и буксировка. Перегрев "коробки" крайне негативно влияет на фрикционы и соленоиды, которые разрушаются от высоких температур. Кроме того, в современных "автоматах" много электроники и проводов, которые также выходят из строя при перегреве. Поэтому помните, что "автомат" создан для комфортной езды, а не для бездорожья. А если надо отбуксировать, то только на небольшое расстояние — до 50 км.
✅ Не включать "N" в пробках
Переводить рычаг КПП на нейтраль в пробке — крайне популярное занятие в погоне за продлением жизни "автомата". На самом деле, включать режим "N" стоит только в случае длительной остановки — например, на 10 минут. Если вы толкаетесь в пробке и останавливаетесь на 1-1,5 минуты, делать этого не нужно. Постоянные переключения способствуют нагнетанию давления и изнашиванию все тех же фрикционов и соленоидов.
✅ Плавно стартовать
Пожалуй, об этом знает большинство владельцев АКПП, но напомним. "Автомат" очень не любит резких стартов, особенно если в паре с ним работает мощный двигатель от 2,0 литров. После нескольких таких маневров в "коробке" начнутся пинки, а дальше только дорогостоящий ремонт или замена. Помните об этом, если не хотите ехать в сервис уже через 50-60 тысяч километров.
✅Прогревать зимой
Зимой при минусовой температуре масло в АКПП становится густым. Автомобилю потребуется некоторое время для того, чтобы оно прогрелось до рабочей температуры. Поэтому после включения зажигания подождите как минимум 5-7 минут. А после прогрева нажмите тормоз и прогоните все передачи в течение 30 секунд.
Какие способы используешь и рекомендуешь другим? Пиши в комментарии 👇
Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅
Присматриваешь надежный автомобиль?
Заходи на сайт Automama и выбирай среди проверенных авто с пробегом.
У нас уже проверенные автомобили, выгодный автокредит от 9,9% и 7-дневная гарантия.