5 интересных фактов о тормозной системе автомобиля

Каждый день мы буквально десятки раз нажимаем на педаль тормоза, и процедура эта нам кажется такой простой, что мало кто задумывался над тем, а с чего всё вообще начиналось. В этом обзоре поговорим о тех интересных моментах в тормозной системе, о которых вы, возможно не знали.

1. До 1890 годов тормозные колодки были деревянными и блокировка происходила за счёт прямого контакта колеса и деревянного бруска, который и являлся по сути той самой колодкой. А привод чаще всего осуществлялся рукой при помощи рычага.

Особым видом "тюнинга" в те годы были накладки из кожи на брусках, которые позволяли увеличить эффективность торможения, но всё равно оно было далеко от идеала.

2. Первыми появились именно дисковые тормоза, которые в настоящее время имеют ряд преимуществ перед барабанными. Изобрёл их в 1902 году Фредерик Уильям Ланчестер. Но на тот момент подобное устройство не получилось широкого распространения.

Дорожное покрытие в те времена было далеким от идеала, и при подобной системе тормозов пыль и грязь активно попадала в механизмы и это препятствовало нормальному торможению.

3. Барабанные тормоза были запатентованы в том же 1902 году Луи Рено, и имели преимущество перед дисковыми именно из-за закрытого типа системы. Так как полукруглые колодки располагались внутри закрытого барабана, то система была надёжно защищена от пыли, грязи, влаги и других веществ.

4. В 1918 году была придумана гидравлическая система, и теперь усилие от нажатия на педаль передавалось до тормозных колодок именно при помощи тормозной жидкости. Первый производитель, который стал применять подобную систему на своих машинах, был Chrysler.

5. Появление системы ABS. В начале 1906-х годов производители начали работу над созданием анти-блокировочной системы тормозов. Уже тогда многие понимали, что повысить эффективность торможения автомобиля можно значительно, если снизить вероятность полной блокировки колёс, и внедрить попеременное распределение усилий на каждое колесо.

К сожалению, стоимость подобных систем была велика, и чтобы купить новую машину с ABS в то время, нужно было переплатить чуть ли не 10 % сверх стоимости автомобиля.

Если статья была интересной, не забывайте подписаться на канал и поставить лайк, чтобы не пропускать новые полезные материалы для автовладельцев.