Часть 2: Разобрал LADA VESTA до чистого скелета: Показываю, что под обшивками, какая шумка, вибро, и есть ли ржавчина

29 October

Надеюсь, вы уже читали мой прошлый обзор по Весте, которую я разобрал на части и показал вам, из каких узлов и агрегатов она была сделана. А если ещё нет, то вот вам ссылка на первую часть этого разбора.

Информация моего обзора настолько стала популярной в сети, что её мигом подхватили многие СМИ, включая "Российскую газету", "Мотор от Ленты.ру" и куча других известных интернет-изданий. Правда, ссылались они не на мой обзор в Дзене, а на мой канал в Ютубе, где я подробно показал всю внутрянку этой машины. Кстати, если ещё не подписаны на мой канал в YouTube, обязательно переходите и подписывайтесь - "В гараже у Сандро"!

Но если вы предпочитаете всё же текстовый формат и фото, тогда сегодняшний обзор вам точно понравится. Итак, когда наша Lada Vesta была полностью разобрана, и на её кузове в буквальном смысле слова не осталось ни одного болта или гайки, то выглядела вся это красота следующим образом:

разобранная Лада Веста
разобранная Лада Веста

Ну а пока что давайте отмотаем плёнку немного назад, когда шумка ещё лежала на полу, и можно было ещё глянуть, что находилось под обшивками нашего флагманского седана от компании АвтоВАЗ.

шумоизоляция пола Lada Vesta
шумоизоляция пола Lada Vesta

Вот таким настилом лежит по всей поверхности пола шумоизоляция. Участок передних и задних пассажиров разделены, и между ними есть небольшой участок, который не покрыт этим материалом. Именно на этой "балке" находятся отверстия под крепления сидений, но тем не менее, это вовсе не говорит о том, что нельзя было сделать немножко получше, как например, на некоторых более дорогих авто, где в общем листе шумки были проделаны лишь отверстия под крепёж сидений. Но не будем долго останавливаться на этом, в принципе, всё достаточно качественно для своего класса, а толщина порой достигает до 1,5-2 см.

толщина шумки пола
толщина шумки пола

В стойках, как это было на многих других отечественных и иностранных бюджетниках, я надеялся найти поролон, но к своему удивлению, его там не обнаружилось, правда, есть немного иное решение. В каждой обшивке стойки вставлен свой шумоизоляционный материал.

шумоизоляция стоек салона
шумоизоляция стоек салона

В центральной стойке пенопласт, в передней и задней мягкий прессованный материал, типа синтетической ваты (по внешнему виду и субъективным ощущениям). К слову, такое решение встретишь далеко не в каждом авто Б-класса. Теперь к крыше. И здесь есть чему удивиться в хорошем смысле этого слова.

виброизоляция крыши Лада Веста
виброизоляция крыши Лада Веста

Перечислю по пунктам те моменты, которые на мой чисто субъективный взгляд показались мне заслуживающими внимания. Во-первых, листы вибропласта наклеены по всей площади крыши большими участками, и здесь материала явно не жалели.

Но и это ещё далеко не всё, ведь кроме "вибры" есть ещё и пласты шумоизоляционных материалов, которые закрывают панель крыши в такой же пропорции.

вот так выглядит шумка крыши
вот так выглядит шумка крыши

Правда, смутило то, что крепится всё это при помощи старого-доброго малярного скотча. Вот если бы придумали что-то более качественное и аккуратное, вообще было бы без претензий по этой части. Опять же, такой шумке по крыше позавидует и Polo Sedan, и Kia Rio, и уже тем более какой-нибудь Renault Logan - все эти машины я разбирал и знаю, о чём говорю.

Теперь посмотрим на моторный щит, ведь именно от того, насколько качественный слой материала будет в этом месте, зависит акустический комфорт, связанный с проникновением звуков из подкапотного пространства, а именно от работы двигателя и трансмиссии.

толщина изоляции моторного щита с внутренней стороны
толщина изоляции моторного щита с внутренней стороны

Здесь полный порядок и толщина этих матов составляет порядка 3-4 см в некоторых местах, что довольно-таки достойно для бюджетника российского производства (и не только российского).

В багажнике, чем могут позавидовать конкуренты в этом классе, полноценная шумка по полу, а на обшивках арок есть также приличный слой напоминающего войлок материала.

шумки полным полно
шумки полным полно

Что касается виброизоляции, то её здесь также предостаточно, начиная от небольших участков по аркам и заканчивая нанесению этих листов по внутренней части ниши под запасное колесо:

по центру несколько участков незаводского исполнения судя по всему
по центру несколько участков незаводского исполнения судя по всему

Ну и ещё один момент, о котором стоит сказать, это наличие дополнительной шумки на панели для задней полки:

способ крепления снова не радует
способ крепления снова не радует

Правда, и здесь всё это крепилось тем же самым безобразным способом - на малярный скотч. Вот зачем? Также же всё было классно -)

По аркам так называемые фетровые локеры в заводском исполнении, которые призваны гасить шум как от колёс, так и от попадания гравия по аркам. Поверх них были установлены дополнительные подкрылки, которые имеют оригинальную маркировку и наклейку LADA, что как бы подсказывает, что скорее всего на версиях cross в 2018 году (а именно такого года эта машина) это могло быть в заводском исполнении.

локеры с этого автомобиля
локеры с этого автомобиля

А теперь давайте заглянем под машину, и посмотрим, что есть хорошего там (или не очень). И первое, что бросается в глаза, это антикоррозийное покрытие, и сейчас я говорю именно о светлом антикоре, который был нанесен именно на заводе.

Часть 2: Разобрал LADA VESTA до чистого скелета: Показываю, что под обшивками, какая шумка, вибро, и есть ли ржавчина

К нему нет совершенно никаких претензий на данном этапе, так как покрытие хорошее, голых мест нет, и ржаветь днище начнет с таким слоем явно не скоро.

Также обратите внимание на алюминиевые теплозащитные экраны, которые защищают кузов от тепла выхлопной системы. Сделано всё что называется "по-иномарочному", и ничем не хуже чем на Фольксвагене или Шкоде:

теплозащитные экраны из алюминия
теплозащитные экраны из алюминия

Также они продолжаются по всей длине, и бензобак тоже ими защищён, что очень хорошо.

Но вот тормозные и топливные трубки не закрыты антигравийной защитой, как это практикуется на иномарках:

на бюджетниках иностранных моделей нередко можно увидеть защитные экраны из пластика, здесь же этого нет, к сожалению
на бюджетниках иностранных моделей нередко можно увидеть защитные экраны из пластика, здесь же этого нет, к сожалению

И теперь подходим к концу, посмотрев на обшивку моторного щита, но уже с наружной стороны - из под капота:

шумка моторного отсека
шумка моторного отсека

Но здесь особо удивляться нечему - всё стандартно для такого класса машины, как Лада Веста, и на тех же моделях даже более высокого уровня - VW Jetta 6 или Skoda Octavia A7 в принципе этот участок защищён аналогичным образом.

Ну и теперь, разумеется, снимаем все эти настилы, и посмотрим, есть ли ржавчина под ними, а заодно взглянем на виброизоляцию пола.

виброизоляция отличная, ржавчины не обнаружено
виброизоляция отличная, ржавчины не обнаружено

Сколько я не пытался найти следы даже минимальной ржавчины, но на данном этапе этого так и не произошло, к счастью. Машине 2 года, и понятное дело, что это вовсе не тот срок, при котором нужно искать первые признаки ржавчины, но ведь мы знаем немало примеров, когда уже на новых авто были первые звоночки (некоторые "китайцы", УАЗ и т.п.)

В целом, Веста показала себя по части шумоизоляции и вибро-защиты достаточно неплохо, и если бы не такие казусы, как малярный скотч, придраться особо было бы не к чему. Это моё субъективное мнение, и навязывать вам я его не буду. Хотите посмотреть обзор более полный и расширенный, ниже ролик с моего канала YouTube:

Надеюсь, что вам тема понравилась, и если так, то будем практиковать подобные разборы и других автомобилей в будущем. Можете поддержать эту статью лайком, а чтобы не пропустить новые и интересные обзоры, просто подпишитесь на канал! Всем добра и до новых встреч!