Что будет если повернуть ключ в замке зажигания на заведенной машине?

07.01.2018

Очень многие водители, особенно бывалых, опыт и эксплуатация которых по большей части происходили на отечественных автомобилях, типа ГАЗ, УАЗ, ВАЗ "классика" и т.д., прекрасно помнят, что поворот ключа при работающем двигателе приведет к появлению скрежета, или даже хруста со стороны моторного отсека.

Что это и почему это происходит?

Здесь все довольно просто, при работающем двигателе шестерня стартера находится от маховика на достаточно близком расстоянии, но в то же время - безопасном ов избежание соприкосновения. А что происходит при повороте ключа на работающем двигателе?

Правильно - стартер пытается завести "уже итак запущенный" мотор, шестерня бендикса начинает входить в зацепление с ценцом маховика, что и приводит к этому ужасному звуку, так как маховик вращается с довольно высокой скоростью даже на холостых оборотах.

Частые такие действия могут привести к износу как самого маховика, точнее - венца, так и к выходу из строя стартера.

повреждение венца маховика
повреждение венца маховика

Неужели до сих пор встречается эта проблема?

На самом деле, нет! Практически все известные новые автомобили выпускаются с замками зажигания, конструкция которых включает в себя предохранитель от подобных действий водителя. То есть, после однократного вращения ключа в замке зажигания, повернуть второй раз его не удастся - необходимо будет выключить зажигание, и повторить попытку снова

повернуть ключ в замке зажигания
повернуть ключ в замке зажигания

Кому следует быть внимательным с этой проблемой?

Если вы являетесь владельцем ВАЗ "классики", Волги, УАЗа, или другого старого автомобиля, скажем так - несовременного, то с 95 % вероятности - замок у вас еще старого типа, и повторный "запуск двигателя" чреват последствиями, о которых было написано выше!

Понравилась статья? Обязательно подписывайте на канал, ставьте большой палец вверх! Удачи на дорогах!