136 248 subscribers

Доработка, благодаря которой уже сразу после запуска даже на холодном ДВС из печки дует тёплый воздух - в любой мороз

506k full reads
741k story viewsUnique page visitors
506k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Зима - далеко не самое приятное время года для многих автомобилистов, и нередко это связано с проблемами, который возникают в процессе зимней эксплуатации. Длительные прогревы двигателя и салона автомобиля, постоянные проблемы с очисткой снега и льда, проблемы с холодным пуском из-за разряженной батареи или неисправности системы впуска или ЭСУД. В общем, всё это и многое другое может доставлять массу неудобств в зимнее время.

Но если по технической части с вашим авто полный порядок и вы уверены в нём на все 100 %, от одной из описанных выше проблем в 99 % случаев избавится не удастся и речь идёт о длительном прогреве салона автомобиля. Разумеется, речь идёт о штатной системе охлаждения без каких-либо подогревателей и т.п.

Но если вы замечали, у некоторых автомобилей есть одна очень приятная особенность: при запуске двигателя даже в лютый мороз, когда температура охлаждающей жидкости уходит в серьёзный минус, из дефлекторов отопителя сразу начинает дуть тёплый воздух. Ни после 2-3 минут работы ДВС, а сразу, практически мгновенно.

В чём секрет таких машин, и за счёт чего удаётся достичь такого эффекта? И самый главный вопрос, как сделать нечто подобное в своём автомобиле, причём в независимости от марки и модели и даже года выпуска. Именно об этом я и хотел с вами поделиться.

Как это работает и каким образом доработать свой отопитель

Секрет таких быстро-прогреваемых машин заключается в том, что теплый воздух начинает идти по сути не от основного радиатора печки, который наполнен охлаждающей жидкости и связан напрямую с системой охлаждения. Нет. Здесь законы физики равны для всех, и пока ОЖ не достигнет отметки хотя бы в 50 градусов, почувствовать тепла именно от основного радиатора печки не получится.

Но во многих машинах, особенно если речь идёт о моторах с малым объёмом, турбированных, помимо штатного радиатора печки устанавливается дополнительный - электрический, который многие называют "феном". Принцип его действия прост: он включается после запуска двигателя, и нагревается практически мгновенно, после чего из сопел воздуховодов можно почувствовать теплый воздух. И вот это выглядит на примере одного из современных автомобилей.

на фото видны места установки как основного, так и доп.радиатора
на фото видны места установки как основного, так и доп.радиатора
на фото видны места установки как основного, так и доп.радиатора

Стрелкой на фото выше показан основной радиатор печки под номером 1 (на снимке он извлечен из корпуса) и дополнительный электрический под номером 2. Сделаю немного поближе фото, чтобы было понятно, как располагается электро-радиатор в корпусе:

над основным радиатором расположен дополнительный
над основным радиатором расположен дополнительный
над основным радиатором расположен дополнительный

Думаю, что некоторые из вас читали или даже сами делали нечто подобное, и по такому же принципу дорабатывали свои отопители. Главное, что для этого понадобится, это электрический радиатор, который можно купить на разборке, проводка с выключателем и прямые руки электрика, который всё это будет делать.

Я за свою жизнь видел немало конструкций отопителя, и в 99 % случаев там есть запас по месту, чтобы установить второй радиатор, тем более, что по размеру он гораздо меньше обычного жидкостного:

вот так выглядит электрический радиатор на примере одной из моделей VAG
вот так выглядит электрический радиатор на примере одной из моделей VAG
вот так выглядит электрический радиатор на примере одной из моделей VAG

Если исходить из опыта некоторых моих клиентов, которые приобретали подобные штуковины для доработки своих ВАЗ 2110, 2115 и других авто, сложностей у них с установкой не возникало. Пропиливается ровное отверстие для монтажа, заранее замерив размеры "фена" по основанию, вставляется внутрь, и заделываются зазоры между деталями герметиком, чтобы ничего не сифонило.

Ну а дальше уже дело по электрической части, и тут лучше доверить работу профессионалам, так как потребляемая мощность этих фенов достаточно высока, и не рассчитав все параметры, можно серьёзно навредить поводке, да и своему автомобилю. Думаю, это каждый должен понимать. Но подобных схем подключения в сети уже немало, думаю, для толкового мастера это не будет чем-то сверхсложным и недостижимым.

Что касается эксплуатации, то по отзывам тех владельцев, которые замудрили себе подобные фены, они включают их вручную после запуска, а по мере прогрева, когда основной радиатор уже горячий, можно электрический отключать. Есть те, кто заморочился более серьёзно и всё подвязал через таймер, который отключал электричество на доп.радиатор через 5 минут после включения, или же вовсе всё было завязано на датчике температуры ОЖ, как и должно быть по-хорошему.

Если такого рода доработка отопителя вам знакома или вы даже сами делали нечто подобное, обязательно пишите в комментариях свои впечатления после установки такого "фена".

Не забывайте поставить лайк, если обзор для вас оказался полезным или просто интересным, а также подписывайтесь на канал, если хотите получать больше подобных материалов в своей ленте. Спасибо, всем удачи и не мерзнуть зимой!