Как сильно нужно "тянуть" свечи при заворачивании, чтобы не сорвать резьбу?

Многие из вас уже достаточно давно находятся за рулем и скорее всего как минимум половина мелкие работы по обслуживанию и ремонту своей машины выполняют самостоятельно. Есть конечно водители, которые полностью доверяют это дело профессионалам, но все же, таких скорее всего меньшая часть.

Свечи зажигания наверное менять приходилось каждому из вас, но мало кто знает, что при закручивании каждой свечи важно соблюдать определенный момент силы, который может отличаться в зависимости от типа свечи, но чаще всего это усилие примерно одинаковое для большинства автомобилей.

С какой силой нужно закручивать?

Думаю, не стоит объяснять лишний раз, что перетягивать подобные соединения крайне не желательно. Возможно, что от одного-двух раз ничего не случится, но если постоянно превышать допустимый момент, в один прекрасный момент можно сорвать резьбу.

И чтобы этого не произошло, желательно использовать при замене свечей динамометрический ключ. Не каждый водитель может позволить себе это довольно "дорогое удовольствие", но поверьте, что это в любом случае дешевле чем ремонтировать резьбу в головке блока цилиндров.

Поэтому лучше один раз раскошелиться, но зато быть уверенным, что никаких проблем при закручивании свечей у вас не будет. Можно приобрести самый простой вариант, и скорее всего в пределах 1000 рублей вполне можно найти.

Чтобы сориентироваться по нужному моменту силы для вашего автомобиля, необходимо найти информацию с такими данными в инструкции по ремонту и эксплуатации. Но в последнее время даже на упаковке со свечами уже написано, какие свечи и с каким моментом нужно закручивать.

Вот, к примеру, рекомендации производителя свечей NGK:

Надеюсь, что статья будет полезной для многих автовладельцев и если материал вам понравился, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал. Спасибо за внимание!