Когда и зачем нужно регулировать клапана ?

08.01.2018

На некоторых современных автомобилях ГБЦ устроена таким образом, что регулировка клапанов вообще не требуется из-за наличия таких механизмов, как гидрокомпенсаторы. Но все же есть немало машин, конструкция которых до сих пор предусматривает толкатели с возможностью регулировка клапана.

Когда необходимо проверить тепловые зазоры между клапанами и толкателями?

1. Во-первых, проверка производится с периодичностью не менее 1 раза в 30 000 км. Это при условии эксплуатации на бензине. Если же вместо него используется газ (ПРОПАН), тогда эту процедуру необходимо выполнять как минимум в два раза чаще.

2. Во-вторых, нужно следить за состоянием двигателя, и при появлении посторонних звуков со стороны клапанной крышки, проверить тепловые зазоры клапанов. Также, если появились проблемы с запуском двигателя, пропала стабильность в работе - мотор дергается, вибрирует, иногда троит - это может говорить о том, что клапана зажаты, и в этом случае требуется незамедлительная регулировка зазоров.

Зачем вообще нужна регулировка клапанов?

От оптимальных зазоров между толкателем и клапаном напрямую зависит работа двигателя, а также его ресурс. Рассмотрим два случая, когда необходима регулировка.

1. Если под клапанной крышкой при работе двигателя слышны посторонние звуки. В таком случае говорят "клапана стучат". Получается, что зазор между деталями слишком большой, и клапан не может до конца открываться по понятным причинам. При помощи специального щупа замеряется зазор - при необходимости устанавливается оптимальный.

2. Второй случай - клапана зажаты! В этом случае зазор между деталями наоборот меньше чем требуется, в результате чего клапан может не до конца закрываться, хотя это необходимо для нормальной работы любого ДВС.

Как в первом, так и во втором случае необходимо обязательно произвести регулировку тепловых зазоров. Выполняется эта процедура на холодном двигателе (20 градусов), и не забывайте про периодичность выполнения данной процедуры, тогда ваш двигатель прослужит долго!

Если статья была полезной, обязательно подпишитесь на канал! Каждый день новые интересные заметки для истинный автолюбителей.