Когда нужно менять тормозные колодки?

18.01.2018

Если вы купили новый автомобиль, то беспокоиться по поводу тормозных колодок вряд ли придется, так как их ресурс может составить до 100 тыс. км. А вот при покупке или эксплуатации подержанной машины, за тормозной системой необходимо следить более пристально.

В первую очередь необходимо уделить внимание состоянием тормозных колодок, так как именно от них (и дисков) зависит эффективность торможения, особенно в экстренных ситуациях.

Как понять, что тормозные колодки требуют замены?

В первую очередь посмотрите на уровень тормозной жидкости в бачке. Если он ниже максимума, но в то же время тормозные шланги и трубки целые и нет подтеков жидкости, то вероятность износа колодок высока.

Связано это с тем, что поршни тормозных цилиндров при износе колодок выходят все сильнее из основания, а свободное пространство заполняется жидкостью из бачка. Соответственно - уровень падает.

Осмотрите также сами колодки на наличие износа. Для этого необходимо снять переднее колесо и через отверстия в суппорте посмотреть, какое расстояние от фрикционных накладок до металлического основания колодки. Если оно "на глаз" показалось намного меньшим, нежели при новых колодках - открутите скобу суппорта, чтобы детально осмотреть колодки.

Но у каждого производителя могут быть разные допуски по минимальной толщине фрикционной накладки на колодках.

Даже если у вас нет данных по вашей машине, не допускается эксплуатация при толщине накладок менее 2 мм - это среднее значение для большинства современных автомобилей.

Измерить толщину фрикционных накладок можно при помощи обычной линейки или штангенциркуля. Измерять необходимо именно саму накладку, а не всю колодку.

На фото выше производится замер толщины всей колодки, так тоже можно сделать, но не забудьте вычесть толщину металлической части колодки.

Если статья была полезной, подписывайтесь на канал и ставьте большой палец вверх!