Кто охотится за битыми автомобилями, и почему их забирают нарасхват?

Никому не пожелаешь продавать свой автомобиль после ДТП, ведь событие это, мягко говоря, далеко не самое приятное. Но в последнее время из-за финансовых проблем населения, машины после аварии владельцы просто не в состоянии восстановить из-за ограниченного бюджета, и их приходится продавать в таком состоянии.

И если для определённого ремонта отечественных моделей потребуется, скажем, 20 тысяч рублей, то для относительно недорогой иномарки эта сумма может вылиться в 100 тысяч и даже больше. Да, можно использоваться китайские запчасти для восстановления, но это только в ущерб качеству и дальнейшему ресурсу.

Да что там говорить, мне в прошлом году стукнули Калину в перед, и страховая насчитала 22 000 рублей выплаты, хотя из видимых повреждений только трещина на бампере. Но после осмотра конечно же выявляются другие дефекты: обломанные крепления фар, повреждения радиатора, рамки его крепления, нарушений крепления декоративных решёток радиатора и т.д. А теперь представьте, какова была бы сумма, для таких машин как Киа Рио последнего поколения или Фольксваген Поло Седан.

Если вы сталкивались ЛИЧНО с продажей битого автомобиля, то скорее всего ушёл он у вас за считанные дни, а чаще всего отсчет идет даже в часах. А вот с целыми автомобилями дела обстоят гораздо хуже, и порой приходится ждать 2-3 месяца или даже больший срок, пока найдется реальный покупатель. Почему так происходит?

Самая главная причина такой разницы

Если говорить откровенно, то целый автомобиль мало кому интересен, не считая потенциальных будущих владельцев. Но опять же, чтобы найти клиента, необходимо время.

И дело всё в том, что на целой машине практически невозможно заработать, если она продается по среднему ценнику. Да, некоторые перекупщики так работают, максимально стараясь сбивать цену, но таких немного. А вот с битой техникой всё обстоит намного быстрее, и есть как минимум две категории людей, которые между собой конкурируют за подобные машины.

  • перекупщики, которые покупают и продают после восстановления
  • авторазборщики, который пускают машины на запчасти
И именно такая высокая конкуренция и обуславливает такую быструю реакцию на ваше объявление авто после ДТП. Иногда после публикации объявления не успевает пройти и минуты, как человеку начинают трезвонить и уже практически по телефону договариваются о покупке.

Именно на таких машинах люди зарабатывают, а значит спрос на них намного превышает спрос на целые авто. Перекупщик восстановит машину (сам или отдаст мастеру) и продаст её по средней цене рынка, или даже дешевле, в зависимости от того, сколько было вложено сил и средств в ремонт, заработав на этом свою копейку.

Разборщик же, тоже постарается выжать из неё по максимуму, но уже совсем по-другой схеме: разобрать и продать всё подетально. Кому нужны б/у запчасти? Да практически всем владельцам иномарок, кто хоть раз сталкивался с серьёзной поломкой.

Взять простой пример: некоторые блоки ABS новый VAG стоят от 50 000 и выше, а такой же, только б/у можно купить в 3-5 раз дешевле на разборе. Здесь конечно всё не так быстро, как у перекупщиков, но как говорится, "кто на что учился", тот тем и зарабатывает.

Надеюсь, что в данной статье я максимально доступно объяснил, почему скорость продажи автомобиля после ДТП в разы превышает поиск клиентов на целую машину, иногда даже в идеальном состоянии и по адекватной цене. Таковы реалии рынка и с этим приходится считаться.

Есть что сказать по теме? Обсудим в комментариях ниже!

Если статья была интересной, не забывайте поставить лайк к данной записи и обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации, которые выходят ежедневно.