Можно ли отрегулировать зажигание на инжекторном автомобиле?

27.01.2018

Многие бывалые владельцы или наоборот - только начинающие, которые в данный момент используют для передвижения старые добрые ВАЗ "классику", прекрасно помнят, что на карбюраторных автомобилях зажигание можно регулировать: как говорится, установить "раннее" или "позднее".

Регулировка зажигания на таких автомобилях зачастую производилось при помощи трамблера, вращая его корпус относительно блока в одну или в другую сторону. Но можно ли выставлять зажигание на инжекторном автомобиле - давайте разбираться!

На самом деле, установка угла зажигания на современных автомобилях не имеет практически никакого смысла, да по сути - и возможности тоже! Трамблера нет, а единственное, что может повлиять на угол опережения зажигания - неправильная установка меток ГРМ при замене ремня привода.

Что касается меток газораспределения, то они должны быть выставлены следующим образом:

  • метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с меткой крыши или корпуса ГБЦ
  • метка на шкиве коленвала должна быть совмещена с меткой на корпусе блока цилиндров или масляного насоса
  • дополнительная метка на маховике также должна совпадать с меткой кожухе
метки шестерен распредвала
метки шестерен распредвала

А ниже будет показан шкив коленвала с метками:

совмещение меток коленвала
совмещение меток коленвала
Что касается установки угла зажигания, то на инжекторных автомобилях это происходит посредством ЭБУ и датчика положения коленчатого вала. Также при определенных обстоятельствах, угол может быть изменен из-за показаний датчика детонации.

Так что, основным правилом для установки верного момента зажигания на инжекторной машине является выставление меток газораспределительного механизма!

Если статья была полезной, поставьте большой палец вверх и подпишитесь на канал!