По бездорожью лучше Нивы и УАЗика, а стоит дешевле: В чём секрет проходимости советской "Волынки" и почём их можно купить

17k full reads
25k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 69% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Привет, друзья. Среди вас точно есть любители охоты и рыбалки, и скорее всего самыми популярными машинами для такого вида отдыха является Нива или УАЗ. Да, есть любители иномарок, которые бороздят просторы бездорожья на каких-нибудь LC-80 или Nissan Patrol, но всё же подавляющее большинство, даже учитывая обеспеченных автолюбителей, предпочитают отечественный автопром.

Во-первых, по проходимости именно Нивы и УАЗы часто не уступают дорогим иностранным внедорожникам, а вот в плане практичности, надёжности и простоты обслуживания - часто оказываются вне конкуренции. Сломалось что-то - поехал в ближайший магазин, купил запчасть и поменял сам буквально "на коленке". С иномарками такой трюк не прокатит. Да и цены на детали отличаются в разы, а это очень весомый фактор, как ни крути.

Но почему-то многие забывают ещё об одном легендарном советском "проходимце", который во многих дорожных ситуациях оказывается лучшим в проходимости, сравнивая с Нивой или УАЗом, это грузопассажирский малыш ЛуАЗ, который в народе часто называют "Волынка".

ЛуАЗ "Волынь"
ЛуАЗ "Волынь"
ЛуАЗ "Волынь"

Почему он обладал такой высокой проходимостью?

Здесь есть несколько факторов, один из которых это конечно же высокий клиренс, который составлял 280 мм. Во-вторых, компоновка колёс и кабины выполнена таким образом, что на передний мост постоянно приходится приличная нагрузка от водителя и пассажира, придавая тем самым отличные сцепные свойства даже при отсутствии полного привода.

Не забываем также, что при всех своих положительных качествах внедорожника он имеет ещё одно - малый вес, который составляет около 960 кг. Что касается моторов, нельзя назвать их мощными, но опять-таки, для такой массы их прыти хватало. Самый слабый мотор развивал всего лишь 30 л.с., в то время как поздние версии могли похвастаться уже более мощными 53-сильными ДВС.

Как в любом старом классическом внедорожнике, здесь есть пониженная передача, а также возможность принудительно блокировки заднего дифференциала. Посмотрев на реальные сравнения советских машин повышенной проходимости, чаще всего ЛуАЗ оказывается в лидерах при одинаковых условиях испытаний.

ЛуАЗ
ЛуАЗ
ЛуАЗ

Сколько же сейчас стоят б/у "Волынки" и стоит ли вообще их покупать? Итак, заходим на сайт auto.ru и смотрим, что цены на ЛуАЗы начинаются от 35 000 рублей, и это будет полностью ходовой автомобиль с документами, который вы без проблем можете поставить на учёт.

Понятное дело, что состояние за эту цену будет далеко не идеальным, и если вы хотите более свежие версии как по годам, так и по состоянию, то за них придётся отдавать от 60 тысяч и выше, зато получите автомобиль, готовый отправиться в путь покорять просторы бездорожья.

Смотрите сами, уверен, что в вашем регионе немало достойных вариантов по относительно невысокой цене, может быть подберете себе что-то:

Стоит ли игра свеч? Вопрос неоднозначный, так как при всех своих достоинствах, описанных выше, есть и недостатки, которые выражены в не совсем высокой надёжности узлов и агрегатов, а также отсутствии запчастей как в магазинах, так и на вторичном рынке - авторазборках. Но если вы готовы мириться с этими трудностями, тогда вперёд!

Если вы имели опыт владения и эксплуатации такой техникой, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, будет интересно обсудить. Если статья была интересной, просо поставьте лайк, чтобы поддержать автора и подпишитесь на канал.