Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя?

08.01.2018

От бывалых автовладельцев, которые проездили за рулем долгие годы, нередко можно услышать мнение, что езда на низких оборотах двигателя продлит ему жизнь, и тем более - сэкономит немало денег не топливе. Но более информированные автолюбители, и многие специалисты могут поспорить с этим, причем небезосновательно!

Почему нельзя ездить "внатяг" ?

Езда "внатяг", то есть, в тех случаях, когда включена повышенная передача КПП, а двигатель работает на минимально-возможных оборотах, очень опасна.

1. Во-первых, ни о какой экономии топлива нельзя говорить, так как пониженные обороты "сэкономят" только по идеально ровной трассе. Малейший подъем и уклон - расход будет даже больше, нежели в случае езды на средних оборотах.

2. Второй момент и самый важный - при езде на пониженных оборотах, двигатель испытывает повышенные нагрузки на детали шатунно-поршневой группы, так как на минимальных оборотах - система смазки не работает на полную мощность. А масляное голодание может привести рано или поздно к серьезным последствиям, при которых ремонт иногда просто невозможен - и проще и дешевле купить новый двигатель.

Также стоить отметить, что повышенные вибрации и детонация мотора, дополнительно создают немало проблем, которые со временем дадут о себе знать. Не забывайте также о богатой смеси, которая образовывается очень часто при езде "внатяг" в моменты резкого нажатия на педаль газа, что бывает слишком часто.

Идеальный вариант эксплуатации мотор - это езда на средних оборотах. Не стоит гробить двигатель пониженными оборотами, но и укладывать стрелку тахометра тоже не стоит - от этого пользы тоже никакой!

Если статья понравилась, подпишитесь на канал, дальше будет еще интереснее!