Порвался ремень генератора: на каких авто можно ехать дальше, а на каких нет?

Сегодня будет довольно интересная тема, и актуальной она бывает как для владельцев отечественных автомобилей, так и иномарок. Ремень генератора на многих автомобилях подлежит замене уже через 45 тысяч км. пробега, но почему-то водители до последнего тянут с заменой, считая, что обрыв в дороге не страшен.

Да, на некоторых автомобилях при обрыве ремня генератора можно продолжать движение на одном аккумуляторе что называется, а на других - такое движение строго запрещено. Как же понять, можно ли на вашей машине ехать дальше или нет с оборванным ремнём?

Чем отличаются автомобили по этой части?

Итак, главные отличия могут заключаться в технической части конструкции, а именно в том, какие агрегаты задействованы ремней генератора. Если вы возьмете, к примеру, такой автомобиль как ВАЗ 2110-2115 или же Приору, да и любой переднеприводный отечественный авто, то здесь ремень связан только с компрессором кондиционера или ГУРом, разумеется при их наличии в данной комплектации.

В таком случае даже после обрыва ничего страшного не произойдет, и на одном аккумуляторе можно проехать от 50 до 100 км путь. То есть, до места ремонта дотянуть вполне реально, если ситуация явно безвыходная.

Но есть и другие типы авто, где помимо основных агрегатов: насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера ремнём может быть задействована и помпа, то есть водяной насос. Для примера - Фольксваген Поло Седан до 2015 года выпуска с двигателем 1,6 литра CFNA.

Что это значит? По сути, после обрыв ремня генератора на такой конструкции, охлаждающая жидкость перестает циркулировать по системе, что приводит к быстрому перегреву, а иногда к заклиниванию мотора если вовремя не среагировать на показания приборной доски, а именно - указателя температуры ОЖ.

Именно поэтому каждый водитель обязан убедиться, какие агрегаты связаны ремнем, и если помпа включена в этот список, после обрыва движение категорически запрещено до устранения неисправности. В таком случае лучше всего дотянуть машину до ближайшего сервиса или до дома, если вы привыкли самостоятельно чинить свою технику.

На своём личном примере могу сказать следующее: порядка 10 лет назад, когда я был владельцем ВАЗ 2112, в дороге также случится обрыв ремня генератора, а до дома нужно было ехать около 90 км пути. В итоге, на аккумуляторе я дотянул до места, но пришлось выключить ближний свет, чтобы экономить энергию на искрообразование и нормальную работу ЭСУД.

Если статья была для вас полезной, не забывайте поставить лайк к этой записи и подписаться на канал, чтобы не пропускать ежедневные выпуски новых материалов!