Разобрал и сравнил "внутрянку": Один моторедуктор ВАЗ сделан до 2004 года, а второй после.

4,5k full reads
6,1k story viewsUnique page visitors
4,5k read the story to the endThat's 74% of the total page views
1 minute — average reading time

Приветствую вас, подписчики и случайные читатели моего канала. Возможно, вы уже встречали этот обзор на некоторых моих других каналах, но я вынужден повториться снова, так как основной мой журнал "Авто-Маньяк" был временно недоступен для вас. Но теперь всё в привычном ключе, так что давайте продолжим.

Итак, владельцы отечественных автомобилей среди вас точно есть, и наверняка вы знакомы с такой деталью, как моторедуктор управления заслонкой отопителя салона автомобилей ВАЗ 2110-2112. Если нет, то приведу вам фото этих деталей: слева будет современный вариант этого "агрегата", а с права на снимке - старый её аналог.

старый и новый моторчик управления заслонкой печки
старый и новый моторчик управления заслонкой печки
старый и новый моторчик управления заслонкой печки

Я решил проверить, насколько сейчас всё плохо, и как сильно автопроизводители экономят на изготовлении деталей. Причём, относится это как к отечественной продукции, так и к иностранной. И касается не только запчастей автомобильных, но и другой продукции: бытовой техники, электроники, мебели и даже продуктов питания. Но в нашем случае будем сравнивать именно детали машин.

Итак, после разборки двух редукторов, картина была для меня удивительной, хотя, признаюсь честно, нечто подобное я конечно же представлял там увидеть. И сначала пройдёмся по внутрянке старого-доброго моторчика, который устанавливался на "десятое семейство" начиная с конца 90-х годов и по 2004.

Разобрал и сравнил "внутрянку": Один моторедуктор ВАЗ сделан до 2004 года, а второй после.

Полностью из металла, и здесь вы не увидите ни единой пластиковой детали. И вот что самое интересное, самое технически-проблемное место таких механизмов это их главная пара, и здесь она также металлическая.

главная пара старого моторедуктора ВАЗ 2110-2112
главная пара старого моторедуктора ВАЗ 2110-2112
главная пара старого моторедуктора ВАЗ 2110-2112

Как видите, ломаться здесь просто нечему, и эти старые механизмы "ходили" безотказно десятки лет, не требуя к себе внимания. Если что в них и ломалось, так это наружный рычаг, который и приводит в движение заслонку. Но часто это происходило именно по вине автовладельца при неосторожном демонтаже.

Теперь то же самое, только на примере новой запчасти, которая ставилась как на ВАЗ 2110-2112, так и на Приоре-Калине.

механизм нового образца ВАЗ 2110-2112
механизм нового образца ВАЗ 2110-2112
механизм нового образца ВАЗ 2110-2112

Обратите внимание на главную пару, червячный вал которой выполнен из пластика (или ему подобного материала), и по прочности своей он далёк от того, что мы могли наблюдать выше. И главная шестерня также пластиковая. Многие меня сейчас поймут, кто вскрывал такие моторчики после их поломки: главная пара "слизывалась", в точнее - её зубья, и именно это приводило к отказу работы этого механизма.

Более того, здесь есть ещё один весьма странное решение, где металл соединяется с пластиком, что также приводит к проворачиванию вала якоря в теле пластикового "червяка".

сами всё видите
сами всё видите
сами всё видите

В общем, товарищи, не правильным путём идём, не правильным! Если ещё 20 лет назад запас прочности аналогичной детали был супер-высоким, то теперь от него не осталось даже десятой доли того, что имелось.

И напоследок, для сравнения, приведу два этих редуктора вместе, чтобы было видно всё сразу, как на ладони.

сравнение старого моторедуктора ВАЗ и нового
сравнение старого моторедуктора ВАЗ и нового
сравнение старого моторедуктора ВАЗ и нового

Хотите получить более полный обзор этого сравнения, просто посмотрите мой видео отчёт ниже, там всё показано максимально подробно, наглядно и доступно для каждого.

Понравился мой обзор и вы считаете, что эта статья была полезной - просто поставьте палец вверх, и нажмите на кнопки социальных сетях слева от статьи, чтобы поддержать мой канал.

Хотите получать ещё больше свежих и интересных обзоров на моём канале? Просто подпишитесь на обновления, и всегда первыми будете узнавать о свежих выпусках.