136 243 subscribers

Разобрал полностью две машины: немецкую и корейскую. Моё мнение - какая сделана более добротно и качественно

80k full reads
129k story viewUnique page visitors
80k read the story to the endThat's 62% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

В 2017 году я начал постепенно переходить от разборки российских автомобилей к иностранным, и одними из первых моделей были Volkswagen Polo Sedan и Kia Rio 3 поколения. Обе машины были куплены аварийными и в конечном итоге их ждал полный разбор на запчасти, что и было сделано в течение пары месяцев.

Итак, вот первый экземпляр, который мне посчастливилось разобрать - Фольксваген Поло Седан:

Фольксваген Поло Седан для разборки
Фольксваген Поло Седан для разборки
Фольксваген Поло Седан для разборки

Машина была после небольшого ДТП, но из-за повреждений номерной части кузова (VIN был практически сломан), хозяин не захотел заниматься её восстановлением.

Второй - корейский бюджетник, который является фактически братом-близнецом Hyundai Solaris, и это Kia Rio-3.

Киа Рио третьего поколения
Киа Рио третьего поколения
Киа Рио третьего поколения

Этой машине досталось покрепче, и из-за нецелесообразности восстановления, владелец также решил продать её мне на разборку. Прежде чем приступить к моему субъективному сравнению, отмечу, что оба автомобиля одного модельного года, одного класса (B), и по сути - находились в одном ценовом диапазоне.

Так как первым мне пришлось познакомиться с "российским немцем", локализованное производство которого находится в г. Калуга, то могу отметить некоторые моменты, которые мне запомнились касаемо этого авто:

  • Детали пластика хоть и выполнены максимально бюджетно, они жёсткие, пластик легко царапается, но всё подогнало на удивление ровно и чётко, зазоры ровные, особых замечаний по этой части нет
  • При снятии обшивок по салону не было сломано ни единой детали, начиная от дверных панелей, и заканчивая облицовками стоек, тоннеля и консолей - демонтаж производится легко и просто, что называется - без лишний усилий. И даже если не знаешь, как снимается та или иная деталь, сломать её практически невозможно
  • Под обшивками дверей всё закрыто аккуратными пластиковыми заглушками, я бы даже сказал, герметичными, которые защищают не только от пыли и влаги, но и будут хоть и минимально, но препятствовать поступлению лишнего шума в салон
  • Каждое технологическое отверстие в кузове, которое не используется, заклеено аккуратными участками клейкой ленты, всё ровно и красиво
  • Детали салона, начиная от кнопок и переключателей, и заканчивая облицовками, как визуально, так и тактильно не вызывают ощущения явной дешевизны
  • Электрические разъёмы разъединяются без напряга, и принцип фиксации интуитивно понятен
кузов Поло Седана после разборки

А через пару месяцев после этого я приступил к разборке Kia Rio, который оставил уже другое ощущение именно в процессе демонтажа деталей, и чаще всего, оно отличалось в худшую сторону:

  • пластик как на вид, так и наощупь более дешёвый и не всегда сидит ровно, как на том же Поло. Тканевые вставки обшивок дверей хоть и придают "дороговизны" по сравнению с голым пластиком VW Polo, но в совокупности, когда смотришь на них, глаз радуется как-то больше именно "европейцу", нежели "азиату"
  • молдинги, вставки, обшивки - всё это как-то слишком вычурно, уж сильно бросается в глаза, и складывается ощущение, что дизайнеры хотели, как это часто говорят - пустить пыль в глаза, и возможно, им это удалось, хотя не каждому придётся по вкусу такой дизайн
  • при разборке салона без "жертв" не обошлось, и некоторые детали при неаккуратном демонтаже можно запросто сломать, чего с "немцем" не было и близко
  • при снятии дверных карт, под ними были обнаружены лишь "полиэтиленовые накладки", которые были посажены на специальный клей, что после Polo доверия не вызывает
  • от каждой кнопки или переключателя так и веет дешевизной, и с точки зрения эстетики, европейский бюджетник выглядит интереснее
  • электрические соединения на мой взгляд более сложные, чем на VAG, и при отсоединении приходится больше шевелить мозгами

В заключение хочу сказать, что это лишь моё субъективное мнение, и никому не хочется его навязывать. Возможно, за 10 лет корейцы поработали над качеством сборки, и теперь уже могут конкурировать с немцами, но из свежака пока ещё ничего не разбирал. Как только будет что-то новое в разборе, обязательно будет новый обзор.

Нравится такая тема? Обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.

Рекомендую почитать:

10 лет назад у меня не было даже отвёртки. Теперь в моём гараже инструмента на 200000 р. Показываю весь арсенал

Пятёрка лучших летних шин по мнению автовладельцев: Рейтинг на основе реальных отзывов и опыта

Как шофёры в СССР меняли шаровые опоры и наконечники, когда почти ни у кого не было съёмников

Особая благодарность каждому читателю, который поделится этой заметкой в своих социальных сетях. Спасибо за внимание, до новых встреч на канале!