Сломалась трещотка? Не спешите бежать за новой - старая ещё послужит!

Если вы хотя бы изредка занимаетесь самостоятельным ремонтом своего автомобиля, то без трещоточной рукоятки вам уж точно не обойтись. Возможно раньше для многих этот инструмент был в диковинку, но сегодня позволить его может каждый.

Но к сожалению срок службы трещотки не вечен, и при достаточно активной эксплуатации она может выйти из строя. И наиболее распространенные поломки это:

  • повышенный люфт механизма
  • выход из строя переключателя направления (по часовой или против)
  • поломка трещоточного механизма

И самой частой проблемой является последняя из приведённых выше. Происходит это по одной простой причине: слизываются шлицы на внутреннем механизме. И в таком случае когда вы начинаете откручивать очередной болт или гайку, рукоятка начинает "проскакивать" и по сути прокручиваться на месте.

Поначалу это происходит не так часто, но со временем подобные "холостые прокрутки" увеличиваются и трещотка вовсе становится непригодной для работы. И почему-то многие автовладельцы сразу бегут за новой, и тратят на её покупку немалые деньги. Сейчас добротная рукоятка, причём самая маленькая с квадратом под 1/4, стоит порядка 800-1000 рублей (Force, Jonnesway, Ombra).

Но можно обойтись намного меньшими затратами. Для этого разбираем свою трещотку, используя необходимую биту Torx:

открутить винты трещотки
открутить винты трещотки

В зависимости от типа рукоятки таких винтов может быть от одного до трёх. После этого в разобранном состоянии наш инструмент выглядит следующим образом:

разборка рукоятки
разборка рукоятки

А теперь внимательно смотрим на механизм, чтобы увидеть, где именно повреждения. Чаче всего сам шлицевой вал с квадратом остаётся неповрежденным, что можно наблюдать на конкретном примере ниже:

А вот так называемые "сухари" слизываются довольно часто, и именно они являются причиной проскакивания при работе рукоятки.

Можно конечно выточить подходящий по размеру сухарь своими силами, если есть из чего и на чём. Но идеальный вариант - просто купить ремкомплект и заменить всю внутрянку старой трещотки новыми запчастями. По затратам это выходит в три раза дешевле, чем покупать новую рукоятку. Обычно стоимость таких ремонтных наборов составляет от 300 рублей, а как я уже сказал выше, трещотка стоит до 1000 р.

Разобрать и собрать данную конструкцию не составит никакого труда, и за 5 минут вы с лёгкостью превратите старый инструмент в новый, и сэкономите приличную сумму денег.

Ресурс таких трещоток довольно большой и лично у меня вышли из строя две рукоятки после полного разбора порядка 60 машин. Если же для частного использования, время от времени починить свой авто, то не исключено, что одной трещотки даже без ремонта вам хватит на всю жизнь.

Если мой обзор был полезным, обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди!