"Справится даже новичок": как заменить рулевые наконечники за 30 минут с обеих сторон!

В одной из прошлых статей я приводил пример с подробным описанием и фото отчётом по замене шаровых опор. И если вам эта информация интересна, то можете перейти по ссылке выше и ознакомиться с ней. Сегодня же будет похожий обзор, но в данной статье речь пойдёт о наконечниках рулевых тяг.

По сути, сама процедура мала чем отличается, и мой личный опыт показывает, что с наконечниками можно справиться порой даже быстрее, чем с шаровыми. Из инструмента, который нам понадобится, можно отметить следующий:

  • съемник шаровых опор или наконечников
  • монтировка с молотком (если нет съёмника)
  • WD-40 или её аналог
  • ключи для отворачивания гаек и самого наконечника
  • плоскогубцы (если есть необходимость извлекать шплинт)

Ход выполнения работы

В зависимости от того, какой у вас автомобиль, рулевые тяги могут находиться как сверху (ВАЗ передний привод), так и снизу (Жигули "классика" или современные иномарки). Но конструкция крепления наконечников нередко очень похожа.

В данном обзоре будет показан порядок работы на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ, но думаю, что эта инструкция поможет понять суть такой замены на других моделях.

Первым делом снимаем переднее колесо, предварительно подняв машину домкратом:

После чего наносим проникающую смазку на все те резьбовые соединения, которые в дальнейшем придётся откручивать. Далее вынимаем шплинт из пальца, при его наличии:

Теперь при помощи накидного ключа отворачиваем гайку крепления наконечника к поворотному кулаку или стойке:

Если есть съёмник, используем его. При отсутствии такого приспособления берём от как бы оттягиваем наконечник от кулака (стойки) при помощи монтировки и в это время наносим несколько ударом молотком по кулаку:

Обычно хватает нескольких точных ударов, и при хорошем натяжении палец наконечника выскакивает из посадочного отверстия. После чего можно приступать к откручиванию наконечника, предварительно отвернув стяжной болт (при его наличии).

Если наконечник не вращается от усилия руки, то можно использовать в качестве рычага подходящую по диаметру трубу.

В конкретном примере правый наконечник откручивается по часовой стрелке, а левый наоборот - против. Это стоит учитывать также при установке новых деталей.

Если хотите сохранить хотя бы максимально приближенно к прошлым значениям угол установки колёс, можно либо посчитать количество оборотов при демонтаже наконечника, либо замерить расстояние по резьбе при помощи штангенциркуля.

Перед установкой нового наконечника не забываем смазать внутреннюю часть резьбы, а также муфту.

Установка происходит в обратной последовательности, и не забываем после этого обратиться на СТО для прохождения процедуры "развала-схождения". Затяжку рекомендуется выполнять динамометрическим ключом с необходимым моментом силы.

Если мой сегодняшний обзор был для вас полезен, не поленитесь поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые и интересные посты, которые выходят на канале ежедневно! Спасибо за внимание.