Стойки и амортизаторы: как понять, что пора менять?

27.01.2018

Подвеска современных автомобилей довольно надежна и некоторые детали ходовой части могут служить практически весь срок эксплуатации машины. Но это вряд ли относится к амортизаторам и стойкам, которые из-за не самых лучших дорог в нашей стране очень быстро могут прийти в негодность.

Устройство и конструкция амортизаторов такова, что проверку можно провести на автомобиле, даже не снимая эти элементы. Чтобы выполнить проверку, необходимо знать и соблюдать несколько простых правил.

Проверка на работоспособность своими руками

Стоит сразу сказать, что при эксплуатации автомобиля в идеальных условиях, стойки и амортизаторы могут отслужить до 10 лет и даже больше, а пробеги, которые они способы выдержать - до 200 000 км. Но это скорее - исключения из правил, а на практике все немного иначе.

Чтобы определить износ, можно самостоятельно провести диагностику.

Внешний осмотр корпуса деталей

Если при осмотре выявились такие недостатки, как подтеки по корпусу стойки или амортизатора, значит с 99 % вероятностью его необходимо будет заменить. Большая часть автомобильных амортизаторов неразборные и неремонтопригодные, и при утечке масла из патрона они выходят из строя.

Проверка на месте при помощи раскачки автомобиля руками

Не нужно больших усилий, чтобы проверить как ведет себя подвеска машины при ее раскачки руками. Необходимо раскачать поочередно левую и правую сторону автомобиля, сначала перед, а затем и зад.

При подобных манипуляциях машина должна прекратить самопроизвольное раскачивание сразу же после прикладывания усилий. Максимум - один раз может сработать подвеска - больше не допускается!

Если вы нажали на одну из сторон машины и после этого она продолжает качаться 2-3 раза - амортизатор с этой стороны под замену.

Проверка подвески на ходу

Если есть участок дороги с выбоинами и неровностями, то лучше всего производить подобные тесты именно на таких покрытиях. Не должно быть резких пробоев подвески, исправные стойки работают мягко и не издают посторонних звуков.

На высокой скорости при резком маневрировании, машина не должна сильно крениться, и переваливаться в одну сторону слишком сильно. Если описанные выше проблемы вы заметили на своей машине - произведите детальный осмотр амортизаторов и замените их при необходимости.

Проверка в снятом состоянии

Если вы уже произвели демонтаж амортизаторов с автомобиля, но в таком состоянии их проверить удобнее всего. Сначала, как и говорилось выше, осматриваем внешнее состояние, и если с этим все нормально - идем дальше.

Необходимо в вертикальном положении прокачать шток амортизатора вверх-вниз несколько раз. При этом, вниз шток может двигаться намного легче чем вверх - это нормально. А вот если вверх шток вытягивается без усилия - то это говорит о неисправности элемента и необходимости его замены.

При этом, вы должны помнить, что провалов резких быть не должно, как при движении штока вверх, так и при прижимании его вниз!

Проверка на нарушение геометрии

Если при регулировке схода-развала колес вашего автомобиля, углы установить удается с большой сложностью или совсем не могут мастера это сделать, необходимо проверить детали подвески на нарушении их форм - геометрии!

Часто бывает при ударе подвески визуально ничего не повреждается, а резину начинает потихоньку подъедать, в таких случаях нужна полная диагностика ходовой части.

Если статья была полезной, подпишитесь на канал и поставьте большой палец вверх! Каждый день мы пишем новые материалы для истинных автолюбителей!