Топливный фильтр: как понять, когда пора менять?

10.02.2018

Абсолютно на каждом автомобиле устанавливается топливный фильтр, чтобы топливо до момента попадания в камеру сгорания была максимально чистым. Более того, от начала топливной горловины бензобака до рампы с форсунками или карбюратора - топливу придется пройти через несколько таких фильтров, в зависимости от модели автомобиля.

Но в этой статье будем рассматривать именно выносной фильтр, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях непосредственно после топливного бака.

Разумеется, этот фильтрующий элемент необходимо регулярно менять. Но как понять, когда данная деталь требует замены на новую? Подробнее об этом поговорим ниже.

1. Пробег на одном фильтре более 30 000 км

Если вы меняли фильтр более 30 тыс. км назад, то необходимо в любом случае установить новый, так как средний срок службы составляет именно 30 тыс. км.

Также, если автомобиль достаточно давно эксплуатируется, хоть и с небольшими годовыми пробегами, то каждый 5 лет желательно менять элемент.

2. Снижение давления в топливной рампе

Обычно плохой запуск двигателя говорит о том, что в системе недостаточное давление топлива. Проверить его можно при помощи специального прибора - топливного манометра.

Если давление составляет менее 4 атм., необходимо проверить топливный фильтр и в случае необходимости его заменить.

3. Падение мощности, провалы при движении автомобиля

Этот пункт как бы вытекает из предыдущего, так как снижение давления приведет в снижению мощности двигателя. Более того, может даже возрасти расход топлива: получается, что вы "давите" на педаль газа все сильнее, а машина не едет, соответственно - расходуя больше топлива "вхолостую".

Если выявлены проблемы и симптомы, описанные выше в статье, необходимо начать проверку именно с топливного фильтра и заменить его, так как это наиболее дешевая деталь в автомобиле.

Если статья была полезной, подпишитесь на канал и поставьте палец вверх! Удачи на дорогах!