Помните, как буквально 10 лет назад часто звучала фраза: «Настоящий мужик ездит на механике». А что сейчас? Покупатели в крупных городах все реже выбирают автомобили на механике. И звучит следующая фраза: «Купил машину с настоящим надежным автоматом, никаких роботов и вариаторов».
А что же, собственно, не так с вариатором? Ведь он вполне способен прослужить до 250 тысяч километров. Проблема в первую очередь в режиме эксплуатации, если пренебречь простыми правилами, то вариатор может не прослужить и 100 тысяч.
Пробуксовка. Вариаторы категорически не переносят пробуксовок. Это очень значительно уменьшает ресурс конструкции. Поэтому любителям динамичной езды и быстрых стартов лучше остановить свой выбор на других типах трансмиссий. Это же касается и бездорожья. Если вы регулярно оказываетесь вне дорог, в особенности в сырую погоду, вариатор долго не прослужит.
Заезд на бордюры и в горку. Сильная нагрузка «внатяг» противопоказана данному типу трансмиссии, в связи с особенностями конструкции. Так что, если вам нужно заехать на бордюр или в крутую горку, это необходимо делать «ходом». Подъехать к бордюру, упереться в него, добавить газа и заехать – ни в коем случае.
Замена масла. Что бы не заявлял производитель, масло в вариаторе надо менять. Чем чаще, тем лучше. Кстати, это касается любых типов трансмиссий. Часто производители пишут, что масло рассчитано на весь срок службы коробки. Таким образом, срок службы примерно сравняется с гарантийным сроком, что производителю, естественно, очень выгодно. Максимальный интервал между заменой масла – 60 тысяч километров, лучше – 45.
Высокая скорость. Длительная езда по трассе со скоростью близкой к максимальной приводит к перегреву вариатора. Особенно, если давно не менялось масло и нет дополнительной системы охлаждения коробки. У меня был Mitsubishi Outlander XL, при езде более 160 км/ч примерно через 50 км происходил перегрев коробки. При этом пробег был меньше 60 тысяч километров.
Если следовать этим простым правилам, коробка действительно прослужит очень долго. Работая в автосалоне, я встречал автомобили с пробегом в 300 тысяч и родным вариатором. В случае, если эти правила вам подходят, бояться вариатора не стоит.
Делитесь своим мнением в комментариях. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.