Удаление катализатора: плюсы и минусы

Привет, сегодняшняя статья будет посвящена каталитическому нейтрализатору или катализатору, мы узнаем что это и для чего.

Катализатор улавливает вредные вещества в выхлопных газах и задерживает их в себе, являясь как бы фильтром. Со временем соты катализатора могут забиться, что связано обычно с плохим бензином, и он выходит из строя. Авто начинает недомогать, были случаи что машина даже не заводилась из-за вышедшего из строя каталитического нейтрализатора.

Как правило, на примере отечественных авто могу сказать, что катализатор может начать начать барахлить на пробеге чуть более 100-120 тысяч км.

Если мастера приговорили катализатор к замене, то есть несколько путей решения данной проблемы: покупка нового каталика (обычно дорого стоит), удаление катализатора путем механического выбивания его из выхлопной трубы, а также можно купить готовую вставку катализатора, устанавливаемую на место штатного - так называемый паук.

Рассмотрим преимущества удаления катализатора:

  • Двигатель легче раскручивается
  • Улучшается продувка цилиндров на высоких оборотах
  • Понизится расход топлива (не всегда).

Ниже описаны недостатки удаления катализатора:

  • Загрязнение атмосферы (самый большой минус)
  • Выхлоп становится громче, напоминает спортивный звук (для кого то это плюс)
  • Могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра
  • После удаления катализатора на приборке загорится check engine (для авто, оснащенных двумя и более датчиками кислорода на выхлопе).

Как видите, минусов удаления катализатора больше чем плюсов, но решать конечно вам!