Воздушная пробка: причины появления и способы избавления

15.05.2018

Многие автовладельцы слышали или даже сами сталкивались с таким неприятным явлением, как воздушная пробка в системе охлаждения. Что это такое, из-за чего она образуется и как от нее избавиться я и попробую рассказать сегодня в этой статье!

Если температура двигателя выросла до запредельной, если печка дует холодным воздухом вместо горячего, либо одновременно двигатель закипел и печка дует холодом, слышно журчание жидкости под панелью приборов, то это скорее всего означает что в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Основные причины образования воздушной пробки могут быть следующими:

  • была осуществлена замена охлаждающей жидкости без последующего удаления воздуха из системы;
  • был выполнен долив охлаждающей жидкости в полупустую систему, в которой уже успела образоваться пробка;
  • произошла разгерметизация патрубка или узлов соединения системы охлаждения;
  • была нарушена герметичность водяного насоса двигателя;
  • случился прорыв газов в систему охлаждения через прокладку ГБЦ;
  • неисправен один из радиаторов системы охлаждения

Если вы заметили, что в системе образовалась пробка, то необходимо как можно скорее от нее избавиться, иначе это чревато поломкой двигателя и дорогостоящим ремонтом!

Ниже я приведу основные способы "изгнания" воздушной пробки из системы охлаждения, однако должно соблюдаться одно условие - термостат должен быть исправным, ведь устранение воздушной пробки возможно только при полностью открытом термостате:

1. Требуется заехать передней частью автомобиля на пригорок и зафиксировать авто стояночным тормозом чтобы предотвратить скатывание, чем круче уклон - тем лучше;

2. Открыть капот, открутить и снять пробку расширительного бачка (осторожнее, если двигатель горячий можно получить ожог!);

3. Прогреть двигатель до открытия термостата (как правило 90-95 градусов);

4. Включить печку на максимум;

5. Поднять обороты до 3000-5000, температура двигателя будет расти, в расширительном баке появятся пузырьки воздуха;

6. Можно одеть перчатки чтобы не получить ожогов рук и механическими движениями помогать воздуху выходить из системы, сжимая и разжимая толстые патрубки, идущие к радиатору охлаждения;

7. Если уровень жидкости в расширительном бачке начал снижаться, то необходимо ее подливать до тех пор, пока уровень не стабилизируется;

8. Повторить все вышеуказанные пункты до тех пор, пока воздух в виде пузырьков не перестанет выходить из расширительного бачка.

После выполнения всех этих операций пробка должна устраниться. Если этого не случится, то скорее всего у вас прогар прокладки ГБЦ.

Кстати, многие мудрецы вносят изменения в конструкцию системы охлаждения, добавляя всевозможные тройники с возможностью самоудаления пробок. Скажу вам, что на исправном авто никаких пробок быть не должно, поэтому лучше найти причину, а не избавляться от симптомов.

Вот и все, надеюсь мои советы окажутся полезными.

Не забываем ставить лайк и подписываться!