Газовая Lada Vesta появится в конце 2017 года

Lada Vesta CNG обойдется Правительству РФ в 80,1 млн рублей до конца 2017 года!

Автомобили на метане – это экологично, относительно экономично и безопасно, однако их не спешат покупать даже в благополучной Европе, предпочитая проверенный пропан-бутан. Между тем, в России за продвижение метанового автомобильного топлива взялось государство, изрядно удобрив проект деньгами налогоплательщиков. Благодаря господдержке, наценка на метановую, а точнее, битопливную Lada Vesta CNG составит не 170 тыс. руб. (доставка и установка дополнительного оборудования), а только 30 тыс. Правительство дотирует каждый выпущенный экземпляр Lada Vesta CNG в размере 140 тыс. руб. Деньги немалые: только до конца года государство потратит на выпуск этих автомобилей 80,1 млн. рублей. Согласно собственному прогнозу, в 2018 году Автоваз может выпустить 1,2 тыс. битопливных автомобилей, в 2019 – 1,4 тыс. В случае, если рынок поддержит «инициативу сверху», в следующие четыре года изготовят: 1,8 тыс. в 2020 году, 2,2 тыс. в 2021 году, 2,2 тыс. в 2022 году, 2,4 тыс. в 2014 году. Перемножим на 140 тыс. рублей, получим, как говориться, бешеные деньги.

Заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, бывший сегодня ведущим спикером на министерском заседании по «Популяризации газомоторного топлива в России на примере LadaVestaCNG», не стал раскрывать запланированные объемы финансирования Vesta CNG. Между тем, если рынок начнет покупать битопливную «Весту», государству придется дотировать ее до бесконечности. Дело в том, что даже полная локализация всех основных импортных компонентов – газового баллона, редуктора, топливной рампы, форсунок и сопутствующей мелочевки, не позволит уложить цену «газового комплекта» в эти самые 30 тыс. При этом Алексей Сучков, управляющий партнер  «Группы компаний АТС», отвечающей за «газификацию» отечественной машины, не смог уточнить, при каком объеме заказов от Автоваза локализация «газовых» компонентов станет рентабельной – «слишком много факторов».

Битопливная Vesta, запущенная в этом году, существенно отличается от опытного образца, представленного Автовазом на Московском международном автосалоне прошлого года. Вместо двух баллонов по 46 л, размещенных продольно в заднем свесе под полом багажника (примерно там, где должно быть запасное колесо), в новой Vesta имеется один 90-литровый баллон, размещенный поперечно в багажном отделении аккурат за спинками задних сидений и закрытый декоративным кожухом. С одной стороны, новое расположение баллона безопаснее, да и «запаска» осталась на месте. С другой стороны, объем багажного отделения уменьшился почти вдвое – с 480 л до 250. «Опытные» баллоны были полимерными с армирующей оболочкой из углеродного волокна, то есть, четвертого типа, самого дорогого в производстве, да еще и немецкой фирмы Xperion. Тот, что приходит на серийную битопливную «Весту» из Китая – относится к более дешевому второму типу. Новый баллон – металлический, с лейнером (несущая часть баллона) из легированной стали.

Что касается обслуживания битопливной «Весты», разницы с обычной машиной почти нет. Со слов Алексея Сучкова, рампа и форсунки обслуживания не требуют, газовый редуктор за исключением редкой замены фильтра – тоже. Правда, сам баллон придется поменять через 15 лет, а каждые пять лет (метан, тип 2) – поверять, или, проще говоря, освидетельствовать в любой уполномоченной организации.

Что касается заправок – это ...читать дальше