Почему на дилерских центрах отказываются мыть двигатель?

31.07.2018

О необходимости мойки двигателя со временем задумывается каждый, у кого есть автомобиль. Ведь чистый силовой агрегат выглядит эстетично, имеет, так сказать, более товарный вид. Кроме того, грязный двигатель склонен к перегреву, а грязь, потеки масла и других эксплуатационных жидкостей могут навредить деталям навесного оборудования и различным электронным блокам.

Поэтому мыть мотор, безусловно, надо. Только вот далеко не каждый сервис возьмется за наведение чистоты под капотом вашего автомобиля. В лучшем случае вас поставят перед фактом, что администрация техцентра не несет ответственности за неисправность мотора после мойки. Тому есть весьма логичное объяснение. Дело в том, что современные двигатели под завязку нафаршированы электроникой, которая априори боится влаги. Например, после банной процедуры вода непременно попадает в глубокие свечные колодцы. После чего неправильная или недостаточная просушка (или продувка сжатым воздухом), как правило, выводит из строя свечи и индивидуальные катушки зажигания. А стоят они в среднем по 1000 и по 5000 руб. соответственно. Достается также различным электронным модулям и блокам – от попадания воды в них может произойти короткое замыкание. Наконец, смываемая с мотора соль проникает в недостаточно герметичные разъемы, там происходит окисление, что приводит некорректной работе бортовой электроники.

Более тяжкие последствия случаются тогда, когда выходит из строя модуль PCM (Power Control Module) – блок управления двигателем. Мало того, что мотор после душа просто не заведется, так еще и за новую деталь придется выложить около 40 000 руб. А если, не дай бог, вода проникнет в топливную или охлаждающую систему, тогда счет за ремонт может исчисляться 6-значными цифрами.

Именно поэтому официалы обеими руками открещиваются от мойки двигателя. Услуга эта у дилеров стоит от 300 до 600 руб., а ущерб от мойки может составить в сотни раз больше. Ведь по закону о защите прав потребителей все расходы на восстановление работоспособности мотора после мойки дилер должен взять на себя.

Что же делать? Можно обратиться в специализированную мойку, где перед чисткой двигателя все навесное оборудование и электронные блоки закрывают пленкой и обклеивают скотчем. Но используя подобную технологию – укрыв электрику и прочее оборудование, можно и самостоятельно привести в порядок подкапотное пространство машины.

Двигатель моют только с заблаговременной защитой его электроники.

Если у Вас есть технические или правовые вопросы по автомобилям , задайте их нашему эксперту и он подробно на них ответит на АВТОМОБИЛИ.RU !