Кроссовер Пежо 3008 – это праздник и немного слёз

17k full reads
31k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 54% of the total page views
5,5 minutes — average reading time

Пежо 3008 (Peugeot 3008) я взял с целью поехать в короткий праздничный отпуск со своей небольшой семьей из троих человек. Мой 150-сильный (2 л.) дизельный с 8-ступенчатым автоматом Пежо 3008 в максимальной комплектации GT. У него больше 200 мм дорожный просвет, но передний привод. Есть надежда, что машина будет экономичнее, чем полноприводная, тем более, что снабжена режимами движения по бездорожью.

Кроссовер Пежо 3008 – это праздник и немного слёз

Ну что же, у меня в руках неубиваемая французская парочка – дизельный мотор – классический 8-ступ. автомат? Рынок пока однозначного ответа на этот вопрос не дает. Знаю, были претензии и к дизельному французскому мотору и бензиновому. Кстати версия с бензиновым 1,6-литровым турбированным 150-сильным мотором на 150 тыс. дешевле дизельной.

Peugeot 3008: дизельный 150-сильный мотор. У меня в памяти все-таки есть запас доверия к французским дизелям. Да и экономия топлива для молодой семьи имеет значение. На памперсах же не сэкономишь.
Peugeot 3008: дизельный 150-сильный мотор. У меня в памяти все-таки есть запас доверия к французским дизелям. Да и экономия топлива для молодой семьи имеет значение. На памперсах же не сэкономишь.
Peugeot 3008: дизельный 150-сильный мотор. У меня в памяти все-таки есть запас доверия к французским дизелям. Да и экономия топлива для молодой семьи имеет значение. На памперсах же не сэкономишь.

Турбина, скажете вы, тот еще надежный агрегат. Это производное от мотора БМВ, на нашем рынке имеет подмоченную репутацию. Другими словами, выбирая в пресс-парке Пежо 3008 на праздничные дни, я решил не рисковать и взял дизельную версию.

Программа моя с детским креслом на заднем сиденье не предусматривала гонок. До отъезда позволил себе разве что замеры разгона до «сотни», но о них чуть ниже.
Программа моя с детским креслом на заднем сиденье не предусматривала гонок. До отъезда позволил себе разве что замеры разгона до «сотни», но о них чуть ниже.
Программа моя с детским креслом на заднем сиденье не предусматривала гонок. До отъезда позволил себе разве что замеры разгона до «сотни», но о них чуть ниже.

В городе с праздничным убранством и без трафика мой дизелек потреблял 8,2 литра на «сотню» (завод для города дает 6,3 литра). В пробке расход будет точно выше. Я, как человек спокойный, так и не вышел по среднему расходу за эти цифры. Замечу, что расход не соответствует моим ожиданиям от французской техники.

Peugeot 3008 со всех сторон красивый автомобиль, в потоке его замечают.
Peugeot 3008 со всех сторон красивый автомобиль, в потоке его замечают.
Peugeot 3008 со всех сторон красивый автомобиль, в потоке его замечают.

На трассе

На трассе приходилось делать немало обгонов, дачных тихоходов. Для 150 л.с. мотор достаточно динамичный, но не сказал бы, что его хватает с избытком. За день до основной поездки я своим прибором «спидлоджик» попробовал проверить ощущения от динамики автомобиля.

Мой Пежо 3008 разгонялся до сотни за 10,3 сек. Это немного медленнее заводских характеристик (9,8 сек). Расскажу, как я пытался приблизиться к этому результату. Применял быстрый старт с двух педалей в режиме «спорт». Эксперименты с установкой ручного режима для коробки передач на результат не повлияли.

Peugeot 3008 с высоким дорожным просветом, но не выглядит приподнятой моделью.
Peugeot 3008 с высоким дорожным просветом, но не выглядит приподнятой моделью.
Peugeot 3008 с высоким дорожным просветом, но не выглядит приподнятой моделью.

Итак, разгоняюсь, через несколько секунд Пежо 3008 сообщает: динамичный режим не работает. Ошибок компьютер не выдает. «Чек» не горит. Возможно автомобиль в процессе обкатки таким образом бережет себя.

Моя дорога предусматривала и серпантин. Здесь автомобиль ведет себя отзывчиво, руль в режиме «спорт» заметно тяжелеет. Два поворота, и динамичный режим вырубается, руль опять становится легким. Для обычной размеренной езды его остроты достаточно. Управление прогнозируемое. Получаешь то, что ждешь.

Подвеска комфортная, ямы Пежо 3008 проходит мягко, не «тошнит» от кренов и не выбивает зубы на «полицейских».

Peugeot 3008 в целом комфортный комфортный автомобиль. В салоне тихо, но есть претензии к дизелю. На оборотах выше 3000 тыс. он рвется в салон с настойчивым грохотом, да и на холодных холостых шумноват.

Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Почти ручная работа со светом, такими световыми линиями и украшены и обе стороны потолка. Спереди и сзади светодиоды.
Почти ручная работа со светом, такими световыми линиями и украшены и обе стороны потолка. Спереди и сзади светодиоды.
Почти ручная работа со светом, такими световыми линиями и украшены и обе стороны потолка. Спереди и сзади светодиоды.

После прогрева назойливый дизельный шум уходит, но не до конца. На ходу лишний раз задумаешься, стоит ли выкручивать дизелек до высоких оборотов. При том, что пик мощности у него на 4 тыс. оборотах. Пик момента на 2 тыс. оборотах.

Момент у него отличный 370 Нм , ездить на моменте приятно – отзывчив на низких оборотах. На низких оборотах чувствуешь его напор. Но уже к 4 тыс. оборотам двигатель неприятно шумит и теряет напор. Отзывчивость на педаль «газа» на средних оборотах более яркая, чем на высоких.

Peugeot 3008 - креативные задние фонари запомнятся.
Peugeot 3008 - креативные задние фонари запомнятся.
Peugeot 3008 - креативные задние фонари запомнятся.

Для обычного пользователя, каким я и был в праздничные дни, Пежо 3008 доставит удовольствие. Поняв, что «педаль в пол» ожидаемого ускорения не дает, я сосредоточился на размеренном движении. К тому же пошел дождь, и надо было готовиться к участку, где асфальтом не пахнет.

Бездорожье

Если учесть, что у Пежо 3008 передний привод и шоссейные колеса, то соваться на плохую дорогу было глупостью. Но мы же все-таки на кроссовере, да и назад ехать было дальше, чем вперед.
Если учесть, что у Пежо 3008 передний привод и шоссейные колеса, то соваться на плохую дорогу было глупостью. Но мы же все-таки на кроссовере, да и назад ехать было дальше, чем вперед.
Если учесть, что у Пежо 3008 передний привод и шоссейные колеса, то соваться на плохую дорогу было глупостью. Но мы же все-таки на кроссовере, да и назад ехать было дальше, чем вперед.

Кстати друг в загородном доме был готов меня и «дернуть», случись что. Одним словом поехали.

Кнопки выключения ЕСП в Пежо 3008 под рукой нет. Ищу в меню мультимедийки пункт «противобуксовочная система» - здесь автомобиль позволяет выключить ЕСП. Но есть у этого выключения особенность. Если у моделей Рено, ESP включается на 80 км/ч, то здесь она включается на 40 км/ч. Значит не даст колесам большой пробуксовки. Копать и докапывать не будет. Превысишь обороты , ЕСП включится и задушит мотор, можно на этом закончить пробег в луже.

Кроссовер Пежо 3008 – это праздник и немного слёз

У Пежо 3008 есть несколько внедорожных режимов: грязь, снег, песок. Пробовал их по очереди - отклик на педаль не меняют. Как должно быть: в режиме «снег» - более плавное троганье, в режиме «грязь» колеса активно буксуют, ЕСП не душит их, как в режиме «снег». Повторюсь, разницу электроника не предлагает.

Мы все-таки проехали без посторонней помощи, но в сильную грязь я бы на Пежо 3008 не совался.

Дорожный просвет обещают 219 мм но по факту 200 мм (моя рулетка). Такой клиренс дает уверенность в городе перед бордюром, не застрянете в заснеженном дворе, легкой колее.
Дорожный просвет обещают 219 мм но по факту 200 мм (моя рулетка). Такой клиренс дает уверенность в городе перед бордюром, не застрянете в заснеженном дворе, легкой колее.
Дорожный просвет обещают 219 мм но по факту 200 мм (моя рулетка). Такой клиренс дает уверенность в городе перед бордюром, не застрянете в заснеженном дворе, легкой колее.

Кроссоверность у француза, несмотря на режимы, очень условная. Полного привода пока нам не обещают.

Салон спереди

Интерьер мне очень нравится, даже не раздражает овальный руль.
Интерьер мне очень нравится, даже не раздражает овальный руль.
Интерьер мне очень нравится, даже не раздражает овальный руль.

При посадке за руль ногами не цепляешься, сам я 98 кг и ростом 180 см. Регулировка механическая по вылету и высоте - для меня достаточная. Сиденье пассажира двигается механически, но есть регулировка поясничного упора и массаж. У водителя сиденье регулируется при помощи электричества. Сами сиденья с хорошей поддержкой, есть отдельная выдвижная подушечка под голени. У сиденья нет спортивных амбиций, для семьянина самое оно.

Подлокотник удобный с большим боксом.
Подлокотник удобный с большим боксом.
Подлокотник удобный с большим боксом.

Система мультимедиа подключается по «блютузу», есть «Эплкарплей» и «Андроидавто». Цифровая приборная панель – в режиме «спорт» загорается красными полосками. Всего у нее пять комбинаций. Есть режимы круиз контроля, лимитатор расстояния и приближения к впереди идущему авто. Активный круиз понравился. Он с подруливающим эффектом удержания в полосе. Но иногда одергивает там где не надо, несколько раз не реагировал на хорошую разметку. Сам разгоняется и тормозит, держит дистанцию.

 «Юсб» досточно – две сзади, одна спереди.– Электронный селектор КПП - модный соответствует современному тренду, у меня отторжения не вызывает. Есть 12-вольтовая розетка, беспроводная зарядка для смартфона.
«Юсб» досточно – две сзади, одна спереди.– Электронный селектор КПП - модный соответствует современному тренду, у меня отторжения не вызывает. Есть 12-вольтовая розетка, беспроводная зарядка для смартфона.
«Юсб» досточно – две сзади, одна спереди.– Электронный селектор КПП - модный соответствует современному тренду, у меня отторжения не вызывает. Есть 12-вольтовая розетка, беспроводная зарядка для смартфона.

Есть режим навигации. Пежо 3008 умеет прокладывать маршрут и выводит его на приборную панель. Но пробки не показывает.

Мультимедиа:

Здесь довольно запутанное меню. В его недрах можно много чего найти, но надо постараться. Тут и управление радио и навигационная система, и управление интерфейсом шкал приборов, например (выбор необходимых параметров в индивидуальных настройках. Таких как борт. компьютер, температура масла, тахометр и т.д.). Здесь же ключение и выключение системы антипробуксовки.

Климат-контроль так же полностью спрятан в экране мультимедиа. Современно, но не практично. Трех-позиционный обогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и обдув ветрового стекла - физические и выведены под кнопки управления.
Климат-контроль так же полностью спрятан в экране мультимедиа. Современно, но не практично. Трех-позиционный обогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и обдув ветрового стекла - физические и выведены под кнопки управления.
Климат-контроль так же полностью спрятан в экране мультимедиа. Современно, но не практично. Трех-позиционный обогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и обдув ветрового стекла - физические и выведены под кнопки управления.

Как опция доступна функция ночного видения. Она не позволит любоваться картинкой без острой нужды, но в тёмное время суток выведет на приборную панель изображение. В зависимости от стороны, справа или слева, так же будет выводить изображение вместо спидометра или тахометра и сопровождать звуковым сигналом. Так Пежо 3008 может выхватывать из темноты пешехода или домашнего животного.

Для более комфортного движения не хватает функции (autohold) по-русски - автотормоз. Ручной тормоз реализован как электрический. И кнопка ручника находится под селектором кпп.

Задний ряд  позволяет комфортно разместиться двум взрослым пассажирам. Для их удобства есть 2 разъёма USB, розетка на 12 вольт и обдув.
Задний ряд позволяет комфортно разместиться двум взрослым пассажирам. Для их удобства есть 2 разъёма USB, розетка на 12 вольт и обдув.
Задний ряд позволяет комфортно разместиться двум взрослым пассажирам. Для их удобства есть 2 разъёма USB, розетка на 12 вольт и обдув.

Подлокотник широкий, однако подстаканники в нем не смогут удержать в себе крупные, а главное полные стаканы с напитками. Все что больше тары для эспрессо, будет стремиться выпасть и испачкать салон и вещи. Сзади тоннель на полу почти не видно, ногам троих пассажиров будет удобно, но правда в плечах тесно. Нет подогрева заднего дивана.

Задняя часть передних сидений отделана пластиком - это удобно, когда ребенок ногами вспоминает футбол. Тоннель на полу минимальный.
Задняя часть передних сидений отделана пластиком - это удобно, когда ребенок ногами вспоминает футбол. Тоннель на полу минимальный.
Задняя часть передних сидений отделана пластиком - это удобно, когда ребенок ногами вспоминает футбол. Тоннель на полу минимальный.

Огромная, стеклянная крыша с крупным сдвижным люком, добавляют ощущение простора и комфорта. От солнца остекление можно закрыть плотной шторкой. Для комфорта задних пассажиров в моем Пежо 3008 заводом предусмотрена довольно сильная тонировка задних стёкол. Мой ребенок отлично выспался по дороге в солнечный день.

Багажник.

Производитель заявляет, что объём багажного отделения равен 591 литр.
Производитель заявляет, что объём багажного отделения равен 591 литр.
Производитель заявляет, что объём багажного отделения равен 591 литр.

Отбросив все скрытые полости, я просто перемножил длину, ширину и высоту, получив 485 литров. Думаю секрет в двойном полу. Здесь багажник можно регулировать по высоте. И при необходимости получишь максимальный объем. Крышку пола можно опустить на 11 см. и тем самым получить заветные 591 литр.

Под полом докатка.
Под полом докатка.
Под полом докатка.

Для максимального объёма складываются спинки сиденья. Это я делал как из салона так и из багажного отделения. Ровного пола при складывании задней спинки не получается даже при поднятой полочке багажника. Если же её опустить вниз, получится весьма крупная ступенька, размером всё в те же 11 см. Зато объем увеличится до 1600 литров. В спинке предусмотрен лючок – это, я как лыжник отдельно заценил.

Погрузочная высота вполне комфортная. Под полом багажника лежит узкая докатка. 135/80 R18. А в полости диска набор для замены колеса. Домкрат, баллонный ключ и петля буксировки. На случай если она понадобится.

Ничего из набора для экстренных случаев мне при общении с Пежо 3008 не понадобилось. Я побывал с ним на разных дорогах, побаловав свою семью настоящим люксом. Француз на наших просторах возбуждает противоречивые чувства. Он видит в нас успешных горожан, способных организовать интересный досуг. Другой вопрос – мы то относимся к нему с подозрением, да еще при такой цене.

Мой Пежо 3008 в максимальной комплектации GT продают по цене 3 064000 рублей. Если вам остро не нужны система ночного видения, панорамная крыша, кожа Напа красного цвета, красный цвет кузова (я бы назвал его вишневым), можете сэкономить 355 000 рублей. Все равно дороговато получается(((

Сразу начинаешь искать повод для альтернативных вариантов. И они точно найдутся, но увы без французского шарма.

Кстати, о слезах, моя жена даже всплакнула, когда я уезжал с Пежо 3008, чтобы вернуть его в пресс парк.

Благодарю автора материал Евгения Михалкевича за подробный рассказ. Если у вас есть желание с ним поспорить, будем рады, пишите.

Не так давно на моем канале в ютьюбе мы показали возможности французской техники. Пежо 2008 выиграл у самой Тойоты CHR.