Новый Форд Фокус четвертый - первый тест

Совершенно новый Форд Фокус был представлен на тесты европейского жюри Autobest в двух кузовах — хэтчбек и универсал, седан будет чуть позже. Мне удалось опробовать новинку на специальном полигоне, где представлены разные виды дорог и даже участки под специальным душем.

Форд Фокус (Ford Focus) 4-го поколения – первый Ford, построенный на новой платформе C2. В длину хэтчбек подрос на 18 мм, по высоте стал ниже на 15 мм, в ширину без зеркал прибавил 2 мм.
Форд Фокус (Ford Focus) 4-го поколения – первый Ford, построенный на новой платформе C2. В длину хэтчбек подрос на 18 мм, по высоте стал ниже на 15 мм, в ширину без зеркал прибавил 2 мм.

Пересаживаясь из одной новой модели в другую на тестах Autobest, можно было почувствовать разницу. Например, на видео я буду часто сравнивать новый Форд Фокус 2019 с новой Тойотой Короллой, отчет о ней прошел чуть раньше. Его читать здесь http://automps.ru/2018/12/toyota-corolla-2019-test/

Видео тест, где впервые представлен новый Форд Фокус внизу.

На заднем сиденье Форд Фокус 2019 провел работу над ошибками и превзошел даже новую Тойоту Короллу 2019. Фокус сзади стал заметно больше.

Сзади теперь стало просторнее. Пространство для ног выросло на 50 мм, т.к. колесная база увеличилась на 52 мм.
Сзади теперь стало просторнее. Пространство для ног выросло на 50 мм, т.к. колесная база увеличилась на 52 мм.
Ford-Focus универсал. Облик Focus теперь богаче и спортивнее. Для этого капот сделали длиннее, а передние стойки отодвинули назад на 94 мм.
Ford-Focus универсал. Облик Focus теперь богаче и спортивнее. Для этого капот сделали длиннее, а передние стойки отодвинули назад на 94 мм.
Форд Фокус внутри стал благороднее и не давит дешевым пластиком. Поверхности теперь мягче. Но версия Тойоты Короллы, что была на тесте рядом, внутри все-таки еще лучше и мягче.
Форд Фокус внутри стал благороднее и не давит дешевым пластиком. Поверхности теперь мягче. Но версия Тойоты Короллы, что была на тесте рядом, внутри все-таки еще лучше и мягче.

Круглые приборы работают с настоящими стрелками. Сбоку теперь больше простора, т.к. инженерам удалось углубить обивку дверей на 30 мм кнаружи. Панель приборов нового Focus теперь меньше выдвигается к седокам: ее край ушел в сторону ветрового стекла на 100 мм. Это стало возможным благодаря новому размещению климатической установки. Сдвинутый вверх центральный 8-дюймовый Infotainment-дисплей очень легко доступен. Система сопрягается с Android Auto и с Apple CarPlay.

Для нового Focus предусмотрены многие ассистенты. Ford объединяет их под девизом „Ford Co-Pilot360“ (ситуативное выполнение подруливания, ускорения и торможения при помощи ассистентов при использовании информации об окружающем пространстве, при этом человек выполняет дальнейшие задачи управления).
Для нового Focus предусмотрены многие ассистенты. Ford объединяет их под девизом „Ford Co-Pilot360“ (ситуативное выполнение подруливания, ускорения и торможения при помощи ассистентов при использовании информации об окружающем пространстве, при этом человек выполняет дальнейшие задачи управления).
Дизели представлены 1,5-литровой четверкой в 120 л.с., с крутящим моментом 300 ньютонометров (на фото) и 2-литровой четверкой мощностью 150 л.с. и моментом 370 Н∙м. Литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор (давление впрыска до 250 бар) предлагают с настройкой на 125 л.с., 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый цельноалюминиевый турбомотор (теперь в комбинации непосредственного и распределенного впрысков) выдает 150 или 182 л.с.
Дизели представлены 1,5-литровой четверкой в 120 л.с., с крутящим моментом 300 ньютонометров (на фото) и 2-литровой четверкой мощностью 150 л.с. и моментом 370 Н∙м. Литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор (давление впрыска до 250 бар) предлагают с настройкой на 125 л.с., 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый цельноалюминиевый турбомотор (теперь в комбинации непосредственного и распределенного впрысков) выдает 150 или 182 л.с.

С моторами агрегатирована либо переработанная и теперь более тихая в работе шестиступенчатая механическая коробка передач, либо новый 8-ступенчатый автомат. Он работает в паре с бензиновыми моторами в 125 и 150 л.с. и дизелями в 120 и 150 л.с. Автомат с гидротрансформатором подстраивается под стиль водителя и распознает подъем и спуск с горы. Вместе с автоматом идет электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания. В случае механической коробки передач он возможен начиная с комплектации Cool & Connect

Два конкурента обновились в одно время, но Тойота Королла успевает в Россию раньше - ее продажи начнутся уже весной.
Два конкурента обновились в одно время, но Тойота Королла успевает в Россию раньше - ее продажи начнутся уже весной.

На разных покрытиях полигона Ford Focus почти не дает вывести себя из равновесия. Фильтрует наезды горбатых полицейских, лежащих вдоль и поперек, не раскачивается на длинной асфальтовой волне. Динамично, но без потери комфорта, хэтчбек проходит кривые разных радиусов.

Тонко настроенная ESP обеспечивает безопасность, и даже на участках орошаемых потоками воды, вмешивается весьма деликатно. Рулевое управление по сравнению с Тойотой Короллой показалось легковатым, но достаточно точным.

В Фокусе царит приятная тишина — ее во многом обеспечила улучшенная  шумоизоляция. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, даже при сильных  наклонах кузова цепко держат водителя, не отвлекая от управления  излишней болтанкой.
В Фокусе царит приятная тишина — ее во многом обеспечила улучшенная шумоизоляция. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, даже при сильных наклонах кузова цепко держат водителя, не отвлекая от управления излишней болтанкой.

Тому конечно способствует и отменная работа подвески. Никаких мешающих остаточных колебаний, никаких жестких ударов.

Повторюсь, я тестировал европейскую версию Фокуса и постарался обратить внимание инженеров Форда на необходимость увеличить дорожный просвет при адаптации в России. Под передним бампером намерял всего лишь 170 мм — это на палец меньше, чем у Тойоты Короллы, которую для России еще приподнимут на 50 мм.

Ford Focus 2019
Ford Focus 2019

Новый Форд Фокус 2019 не изменил своей привычке, быть послушным автомобилем. По просторности, оснащению ассистентами и Infotainment он сильно прибавил, даже опередив Тойоту Короллу. Вот только боюсь, что новая Королла придет в Россию раньше Фокуса, и Форду придется потом позаботиться о новых аргументах. Лучший из них конечно же цена.

Более подробно тесте, где участвовал новый Форд Фокус, технические характеристики его разных версия см. здесь http://automps.ru/2019/01/ford-focus-2019-test/

Видео тест о новой Тойоте Королле здесь