AUTOMPS
8100 subscribers

Новый Ford Ranger: плюс горшок, минус стакан!

800 full reads
1k story viewsUnique page visitors
800 read the story to the endThat's 76% of the total page views
2 minutes — average reading time
Новый Ford Ranger подрос во всех измерениях и стал более угловатым
Новый Ford Ranger подрос во всех измерениях и стал более угловатым
Новый Ford Ranger подрос во всех измерениях и стал более угловатым

Один из самых популярных пикапов в мире Ford Ranger, рожденный в далеком 1998 году не просто обновился, а сменил поколение. И то сказать, пора, ведь нынешнее, третье, на рынке аж с 2011 года (если не считать фейслифтинга 6 лет назад). Представленное же четвёртое поколение не только совершенно изменилось внешне, но сделало явный крен в сторону премиальности в оснащении и приводе.

Не знаем, повлиял ли на дизайнеров Форда Кибертрак Илона Маска, но и они постарались по возможности уйти от плавных изгибов и заменить их плоскими панелями с острыми гранями между ними. Передок же стал интересной смесью из решетки радиатора от Ford Bronco и фар от Ford F150.

Новый Ford Ranger: дуга безопасности стала декоративным элементом
Новый Ford Ranger: дуга безопасности стала декоративным элементом
Новый Ford Ranger: дуга безопасности стала декоративным элементом

Сзади, конечно, трудно было что-то радикально изменить – грузовой кузов он и есть грузовой кузов. Ну, разве что с фонарями поиграть. А еще дуга безопасности стала чисто декоративным элементом – она теперь из пластика.

Что касается силовых агрегатов, то о них пока известно не так много. Заряжаемый гибрид витает где-то в перспективе, а сейчас, конечно, дизели (для европейского рынка). Среди них будет двухлитровый с одинарным и двойным турбонаддувом мощностью около 170 и 213 л.с. соответственно. Почему «около»? Потому что нет официальных данных.

Новый Ford Ranger:  это и есть тот самый двигатель, в котором на один цилиндр больше, но на 200 кубиков меньше, чем в прежнем пятицилинровом.
Новый Ford Ranger: это и есть тот самый двигатель, в котором на один цилиндр больше, но на 200 кубиков меньше, чем в прежнем пятицилинровом.
Новый Ford Ranger: это и есть тот самый двигатель, в котором на один цилиндр больше, но на 200 кубиков меньше, чем в прежнем пятицилинровом.

Интересно, однако, что на замену 3,2-литровому ПЯТИцилиндровому двигателю придет 3,0-литровый ШЕСТИцилиндровый. Плюс горшок, минус стакан, ага. Но и о нем нет точных данных по мощности и крутящему моменту. Если речь идёт о заимствовании мотора "Powerstroke" из Ford F-150, то это будут 253 л.с. и 597 Н∙м. Надо же догнать и перегнать главного конкурента Toyota Hilux с ее новым 2,8-оитровым двигателем!

Несколько туманную фразу пресс-релиза о том, что под капотом нового Ford Ranger оставлено достаточно свободного места для перспективных силовых агрегатов, эксперты истолковывают, как прозрачный намек на грядущую гибридизацию еще в пределах жизни четвертого поколения пикапа.

Новый Ford Ranger: что такое 4А пока до конца неясно.
Новый Ford Ranger: что такое 4А пока до конца неясно.
Новый Ford Ranger: что такое 4А пока до конца неясно.

Что касается коробок передач, то их три на выбор. Механическая шестиступка и аналогичный автомат, а также 10-ступенчатый автомат для топ-версий. Новшества ожидают и в системе полного привода. По-прежнему это будет заднеприводный автомобиль с жестко подключаемым передним мостом, но, как известно, такая схема хорошо работает лишь на бездорожье. А вот для шоссе в новом Ford Ranger предусмотрен (кроме обычных 2Н, 4Н и 4L) загадочный (пока) режим «4А» обозначенный, как «постоянный полный привод». Но вот, что это означает с чисто технической точки зрения Форд не выдает.

Теперь перейдем к миллиметрам. Тут кругом +50! Что в длину, что в ширину, что по базе, что по колее. Это пошло на пользу и ширине грузовой платформы, которая теперь составляет 1,61 м. А еще для мелких «грузов» увеличили емкости в дверях, на центральной консоли, появилась и ниша для индуктивной зарядки смартфонов.

Новый Ford Ranger:  не удивляйтесь - сначала будут выпускать праворульные версии. Но каков экран!
Новый Ford Ranger: не удивляйтесь - сначала будут выпускать праворульные версии. Но каков экран!
Новый Ford Ranger: не удивляйтесь - сначала будут выпускать праворульные версии. Но каков экран!

Кокпит, разумеется, стал полностью цифровым, включая комбинацию приборов. Мультимедийный монитор диагональю 10 или 12 дюймов смонтирован вертикально, а-ля Тесла. Он не только выглядит, как в современном электромобиле, он еще и оснащен собственным модемом для доступа в сеть. Ford Sync4 обеспечивает связь со множеством онлайн-сервисов и управляется голосом. Многие прежде физические кнопки переехали в меню, в том числе и выбор режимов движения.

Новый Ford Ranger станет заметно роскошнее прежнего.
Новый Ford Ranger станет заметно роскошнее прежнего.
Новый Ford Ranger станет заметно роскошнее прежнего.

Монитор может также показать картинку кругового обзора, вывести дополнительную информацию во внедорожном режиме (например, распределение тяги, угол поворота руля и пр.) Через приложение для смартфона FordPass можно дистанционно проверить статус замков дверей, стояночного света и, кроме того, запустить двигатель в версиях с автоматическими коробками передач.

Новый Ford Ranger: задний борт может служить верстаком. НА сей счет есть специальные зажимы
Новый Ford Ranger: задний борт может служить верстаком. НА сей счет есть специальные зажимы
Новый Ford Ranger: задний борт может служить верстаком. НА сей счет есть специальные зажимы

Отдельная новинка грузового кузова – ступеньки в боковой стенке, помогающие забраться в него. Задний борт может служить своеобразным верстаком, для чего в нем имеются зажимы и линейка. А на боковых бортах установлена подсветка. Сама же погрузочная площадка имеет прочное пластиковое покрытие.

Интересно, что при разработке нового Ford Ranger деятельное участие принимали специалисты с Фольксвагена, ведь будущий VW Amarok будет построен именно на базе Рейнджера! Правда, случится это не раньше 2023 года.

Хотя производство нового Ford Ranger вот-вот стартует на заводе в Таиланде, нам это малоинтересно. Там собирают праворульные версии. А леворульные пойдут с конвейеров завода в южноафриканском Силвертоне. Причем начало поставок ожидается с января 2023-го.

#ford ranger #пикапы #форд рейнджер #внедорожники #Volkswagen amarok #toyota hilux