38,2K подписчиков

Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave? Тест рамных на снегу.

34K прочитали
Авто
Больше по теме

Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave? Интересный вопрос для двух оригинальных на нашем рынке полноприводных рамных вседорожников. Kia Mohave, правда, на раме, но с независимой подвеской. Он чуть больше и моторно мощнее. Обоих конкурентов дизельные моторы соответственно: 2,8TD; 3,0TD, мощностью 200/3400; 249/3800. В версии для нашего теста кореец еще и дешевле, цены соответственно 4 357000 и 3 709000 руб. В базовых версиях Тойота Ленд Крузер Прадо даже чуть дешевле: от 2 760000 и от 3 249000 руб.

В начале сравнительного тест драйва Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave полюбуемся на внешность рамных вседорожников. Их технические характеристики найдете в конце моего отчета.

Как ни крути, но Kia Mohave выглядит современнее, в него явно вложили свои наработки дизайнеры из технического центра в одном из немецких городов.
Как ни крути, но Kia Mohave выглядит современнее, в него явно вложили свои наработки дизайнеры из технического центра в одном из немецких городов.
Toyota Land Cruiser Prado на ходу еще "огонь", но все-таки по внешнему виду за последнее время не сильно изменился.
Toyota Land Cruiser Prado на ходу еще "огонь", но все-таки по внешнему виду за последнее время не сильно изменился.

Первое упражнение "старт с места и разгон до "сотни"".

Kia Mohave стартует с места не голову быстрее Прадо и в динамических упражнениях не оставляет Прадо шансов.
Kia Mohave стартует с места не голову быстрее Прадо и в динамических упражнениях не оставляет Прадо шансов.

С большим отрывом "старт с места " выигрывает Kia Mohave. Он на скользком покрытии показал убедительный разгон. И по мощности и по моменту Toyota Land Cruiser Prado уступает корейскому вседорожнику. Но японец неплохо стартует, просто по мере разгона его азарт пропадает.

Разгон с хода.

Разгон с хода мы делаем обычно с 60 км/ч, имитируя обгон. Насколько уверенно поведет себя большой вседорожник при смене ряда.

Toyota Land Cruiser Prado в разгоне с хода показал себя середнячком. Двигатель 2,8TD; мощность 200/3400
Toyota Land Cruiser Prado в разгоне с хода показал себя середнячком. Двигатель 2,8TD; мощность 200/3400

Напомню, мощности в корейце больше, Прадо при почти том же моторном объеме проигрывает и по моменту: 49 Нм.

Киа Мохаве: Двигатель 3,0TD, мощность 249/3800
Киа Мохаве: Двигатель 3,0TD, мощность 249/3800

В двух динамичных упражнениях - старт с места и старт с хода побеждает Киа Мохаве, набирая сразу два очка.

Оценка салона спереди.

 Kia Mohave спереди царствует электроника. Пластик под дерево и мягкая панель. Все органично и не отвлекает от движения.
Kia Mohave спереди царствует электроника. Пластик под дерево и мягкая панель. Все органично и не отвлекает от движения.
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado

Сиденья у Мохаве с оригинальной прострочкой, плотные и с хорошей для вседорожника поддержкой.
Сиденья у Мохаве с оригинальной прострочкой, плотные и с хорошей для вседорожника поддержкой.

Салон спереди и сзади у Тойоты Прадо и Киа Мохав подробно показан на видео, загляните туда для сравнения. Эксперты долго спорили и дали за первый ряд ничью.

Оценка салона сзади.

На втором ряду балл уходит Тойота Прадо. Эксперты спорили и по поводу задних сидений, и багажника. У Мохаве есть третий ряд сидений, Тойота с третьим рядом Прадо к нам не поставляет. Одно из мнений: если во втором ряду Мохаве проигрывает, то уж точно по багажнику должен иметь преимущество - все-таки третий ряд можно сложить.

В Kia Mohave сзади места чуть меньше, и над головой чуть меньше чем у Прадо, здесь балл уходит корейцу.
В Kia Mohave сзади места чуть меньше, и над головой чуть меньше чем у Прадо, здесь балл уходит корейцу.
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado

Эксперты отдали балл японцу за простор. К этому надо добавить, что второй ряд у Мохаве все-таки лучше оснащён.

Оценка багажников.

Открывающаяся ВПРАВО огромная калитка на Прадо ужасно неудобна (смотри на видео). Открывное же стекло изумительно как раз для семиместной версии, которой у нас нет. Через него очень хорошо заполнять вещами щель между третьим рядом и пятой дверью в семиместной конфигурации. Швырять же в трюм через это окно, допустим, покупки из супермаркета - занятие так себе и вынужденное, когда не открыть на паркинге "калитку". Такое бывает, когда за Прадо припаркуется близко автомобиль.

Багажник Мохаве при сложенном третьем ряде сидений, чуть длиннее, но по высоте заметно проигрывает Прадо.
Багажник Мохаве при сложенном третьем ряде сидений, чуть длиннее, но по высоте заметно проигрывает Прадо.
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado

По багажникам как ни крути получилась ничья. Подробности см. на видео.

Хочу отдельно поговорить о третьем ряде. Его преимущества каждый определяет для себя сам.

Таки да, когда третьего ряда не в принципе, он как бы и не нужен. Когда же он есть - периодически бывает востребован. Допустим, есть нужда ехать вшестером (всемером крайне редко). Три часа с кофе на АЗС некрупный нестарый взрослый на третьем ряду выдерживает легко. Так что вроде оно и не надо, но когда оно есть, хуже точно не будет.

Круг на кроссовой трассе выигрывает Тойота Прадо.

Киа Мохаве "подвесочно" едет хуже, хуже сцепление передней оси, попадать в повороты труднее.

Тойота Прадо отлично прыгает, приземляясь, щадит седоков. У него огромные хода подвески и прекрасная управляемость на грунтовой дороге.
Тойота Прадо отлично прыгает, приземляясь, щадит седоков. У него огромные хода подвески и прекрасная управляемость на грунтовой дороге.
Киа Мохаве на кроссовой трассе показал жестковатым, задний пассажир жаловался на пробои подвески.
Киа Мохаве на кроссовой трассе показал жестковатым, задний пассажир жаловался на пробои подвески.

Проезд препятствия за Тойтой Прадо.

На бездорожье всё, я бы сказал, абсолютно без сюрпризов. Тут и привод, и артикуляция подвески Прадо корейской машине шансов и не должны были оставить, увы. Да равно как и на асфальте, предсказуемо и ожидаемо, что более "лайтовый" Мохав окажется веселее.
На бездорожье всё, я бы сказал, абсолютно без сюрпризов. Тут и привод, и артикуляция подвески Прадо корейской машине шансов и не должны были оставить, увы. Да равно как и на асфальте, предсказуемо и ожидаемо, что более "лайтовый" Мохав окажется веселее.

Тойота Прадо обещает 215 мм дорожного просвета и подтверждает в нашем тесте достаточную высоту. Киа обещает дорожный просвет 217 мм, но проехал снежную стену чуть хуже. Клиренс у японца на самом деле на 1,5 см выше.

Бездорожье.

Toyota Land Cruiser Prado не боится бездорожья и это хороший шанс не расслабляться на глубокой колее.
Toyota Land Cruiser Prado не боится бездорожья и это хороший шанс не расслабляться на глубокой колее.

На бездорожье тест драйв Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave предусматривает целых три сравнения, чтобы определить, как работает полный привод, геометрию автомобилей, ход подвески, работу электроники. Въезд на снежную горку, подъем на большую высоту, бодание с отвесной стеной выигрывает Тойота Прадо. Японец заехал дальше и уверенней. У него блокировки есть еще и блокировка на задней оси, чего в Мохаве нет, у корейца вся надежда на электронику.

Toyota Land Cruiser Prado или  Kia  Mohave ? Что думаете вы?
Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave ? Что думаете вы?

Подведение итогов.

Общий счет тест драйва Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave: 6:4 в пользу Тойота Прадо.

Kia Mohave – это быстроходый полноприводный универсальный автомобиль. Он может легко побороться с дачными заносами, но для серьезного бездорожья все-таки лучше подходит Toyota Land Cruiser Prado. Он проигрывает в динамике, но в целом более универсален для пользователей. На стороне корейца все-таки более низкая цена в высоких комплектациях.

Повторяю ссылку на видео тест с участием Тойота Ленд Крузер Прадо - Киа Мохаве.

Ведущие на видео журналист Петр Меньших (автор канала) и инженер Игорь Сирин. Оператор Евгений Михалкевич.

Интересный тест с участием Тойоты Прадо (Тойота Фортунер - Тойота Ленд Крузер Прадо про железо в крови) смотрите по ссылке.

Технические характеристики:

Toyota Land Cruiser Prado - Kia Mohave

Двигатель 2,8TD; 3,0TD

мощность 200/3400; 249/3800

момент 500/1600-2800; 549/2000-2750

трансмиссия 6AT; 8АТ

разгон 9,9; 8,7

скорость 175; 190

длина 4840; 4930

база 2790; 2895

багажник 621; 350

клиренс 215; 217

расход 7; 9,9

вес 2305; 2218

цена 4357000; 3709000 руб.

базовая цена от 2760000; от 3249000 руб.