Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave? Интересный вопрос для двух оригинальных на нашем рынке полноприводных рамных вседорожников. Kia Mohave, правда, на раме, но с независимой подвеской. Он чуть больше и моторно мощнее. Обоих конкурентов дизельные моторы соответственно: 2,8TD; 3,0TD, мощностью 200/3400; 249/3800. В версии для нашего теста кореец еще и дешевле, цены соответственно 4 357000 и 3 709000 руб. В базовых версиях Тойота Ленд Крузер Прадо даже чуть дешевле: от 2 760000 и от 3 249000 руб.
В начале сравнительного тест драйва Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave полюбуемся на внешность рамных вседорожников. Их технические характеристики найдете в конце моего отчета.
Первое упражнение "старт с места и разгон до "сотни"".
С большим отрывом "старт с места " выигрывает Kia Mohave. Он на скользком покрытии показал убедительный разгон. И по мощности и по моменту Toyota Land Cruiser Prado уступает корейскому вседорожнику. Но японец неплохо стартует, просто по мере разгона его азарт пропадает.
Разгон с хода.
Разгон с хода мы делаем обычно с 60 км/ч, имитируя обгон. Насколько уверенно поведет себя большой вседорожник при смене ряда.
Напомню, мощности в корейце больше, Прадо при почти том же моторном объеме проигрывает и по моменту: 49 Нм.
В двух динамичных упражнениях - старт с места и старт с хода побеждает Киа Мохаве, набирая сразу два очка.
Оценка салона спереди.
Салон спереди и сзади у Тойоты Прадо и Киа Мохав подробно показан на видео, загляните туда для сравнения. Эксперты долго спорили и дали за первый ряд ничью.
Оценка салона сзади.
На втором ряду балл уходит Тойота Прадо. Эксперты спорили и по поводу задних сидений, и багажника. У Мохаве есть третий ряд сидений, Тойота с третьим рядом Прадо к нам не поставляет. Одно из мнений: если во втором ряду Мохаве проигрывает, то уж точно по багажнику должен иметь преимущество - все-таки третий ряд можно сложить.
Эксперты отдали балл японцу за простор. К этому надо добавить, что второй ряд у Мохаве все-таки лучше оснащён.
Оценка багажников.
Открывающаяся ВПРАВО огромная калитка на Прадо ужасно неудобна (смотри на видео). Открывное же стекло изумительно как раз для семиместной версии, которой у нас нет. Через него очень хорошо заполнять вещами щель между третьим рядом и пятой дверью в семиместной конфигурации. Швырять же в трюм через это окно, допустим, покупки из супермаркета - занятие так себе и вынужденное, когда не открыть на паркинге "калитку". Такое бывает, когда за Прадо припаркуется близко автомобиль.
По багажникам как ни крути получилась ничья. Подробности см. на видео.
Хочу отдельно поговорить о третьем ряде. Его преимущества каждый определяет для себя сам.
Таки да, когда третьего ряда не в принципе, он как бы и не нужен. Когда же он есть - периодически бывает востребован. Допустим, есть нужда ехать вшестером (всемером крайне редко). Три часа с кофе на АЗС некрупный нестарый взрослый на третьем ряду выдерживает легко. Так что вроде оно и не надо, но когда оно есть, хуже точно не будет.
Круг на кроссовой трассе выигрывает Тойота Прадо.
Киа Мохаве "подвесочно" едет хуже, хуже сцепление передней оси, попадать в повороты труднее.
Проезд препятствия за Тойтой Прадо.
Тойота Прадо обещает 215 мм дорожного просвета и подтверждает в нашем тесте достаточную высоту. Киа обещает дорожный просвет 217 мм, но проехал снежную стену чуть хуже. Клиренс у японца на самом деле на 1,5 см выше.
Бездорожье.
На бездорожье тест драйв Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave предусматривает целых три сравнения, чтобы определить, как работает полный привод, геометрию автомобилей, ход подвески, работу электроники. Въезд на снежную горку, подъем на большую высоту, бодание с отвесной стеной выигрывает Тойота Прадо. Японец заехал дальше и уверенней. У него блокировки есть еще и блокировка на задней оси, чего в Мохаве нет, у корейца вся надежда на электронику.
Подведение итогов.
Общий счет тест драйва Toyota Land Cruiser Prado или Kia Mohave: 6:4 в пользу Тойота Прадо.
Kia Mohave – это быстроходый полноприводный универсальный автомобиль. Он может легко побороться с дачными заносами, но для серьезного бездорожья все-таки лучше подходит Toyota Land Cruiser Prado. Он проигрывает в динамике, но в целом более универсален для пользователей. На стороне корейца все-таки более низкая цена в высоких комплектациях.
Повторяю ссылку на видео тест с участием Тойота Ленд Крузер Прадо - Киа Мохаве.
Ведущие на видео журналист Петр Меньших (автор канала) и инженер Игорь Сирин. Оператор Евгений Михалкевич.
Интересный тест с участием Тойоты Прадо (Тойота Фортунер - Тойота Ленд Крузер Прадо про железо в крови) смотрите по ссылке.
Технические характеристики:
Toyota Land Cruiser Prado - Kia Mohave
Двигатель 2,8TD; 3,0TD
мощность 200/3400; 249/3800
момент 500/1600-2800; 549/2000-2750
трансмиссия 6AT; 8АТ
разгон 9,9; 8,7
скорость 175; 190
длина 4840; 4930
база 2790; 2895
багажник 621; 350
клиренс 215; 217
расход 7; 9,9
вес 2305; 2218
цена 4357000; 3709000 руб.
базовая цена от 2760000; от 3249000 руб.