У Лада Веста в козырях автомат и мотор от иномарок

3,9k full reads
7,1k story viewsUnique page visitors
3,9k read the story to the endThat's 54% of the total page views
4 minutes — average reading time

Весты с роботом АМТ больше не будет! Веста с ниссановским 1,6-литровым 113-сильным новым мотором и японским вариатором ждет своих покупателей. Мы одними из первых опробовали новинку и сделали отличный видео тест, который смотрите по ссылке внизу.

Друзья, внизу даю ссылку на подробный видео-тест Лада Веста с автоматом и ниссановским 1,6-литровым 113-сильным мотором.

Седан и универсал - оба с вариатором и новым мотором.
Седан и универсал - оба с вариатором и новым мотором.
Седан и универсал - оба с вариатором и новым мотором.

Заглядывая в недавнее прошлое, на старт продаж Весты хочется сказать: - "что же вы сразу не поставили вариатор?" Но не будем о грустном. Прошло четыре года, ВАЗ нашел силы и средства на адаптацию двигателя и вариатора на уже выпускающуюся Ладу Веста. По заявлению представителей завода цена такой машины, относительно текущей версии возрастет на 50 тысяч рублей. Не маленькая прибавка в цене, а что мы за нее получим, давайте разбираться.

Что нового в новой Весте

Она один из самых продаваемых автомобилей в России.
Она один из самых продаваемых автомобилей в России.
Она один из самых продаваемых автомобилей в России.

Описывать дизайн Весты смысла нет. Интересны лишь новые цвета. Глубокий синий цвет, почти как на заряженных Ауди S и черный металлик. А вот в салоне прибавилось приятных мелочей. Появился подогрев руля, причем он включается клавишей непосредственно на баранке. Электропривод складывания зеркал работает даже на ходу.

Салон изменения практически не коснулись.
Яндекс - это твое место.
Яндекс - это твое место.
Яндекс - это твое место.

Даже в ключе-брелоке появилась функция складывания зеркал, теперь надо нажать и удерживать кнопку запирания дверей и зеркала сложатся автоматически. Запустив двигатель вновь, можно насладиться автоматически раскладывающимися зеркалами. Конечно, это не жизненно важные моменты, но эти опции доступны у всех конкурентов и потому должны быть.
Обновления требует и мультимедийка. Она медленно грузится и явно отстает по качеству графики и картинки. Идеальным вариантом было бы договориться, например, с Яндекс. Продукция АвтоВАЗа расходится гигантскими тиражами по всей стране, вряд ли Яндекс это не заинтересует.

Если продолжить мечтать, хотелось бы иметь систему бесключевого доступа и диодные фары. Ну хотя бы ходовые огни. С галогеном Веста выглядит простовато. А пока остается довольствоваться противотуманками, которые загораются при повороте руля.

Двигатель и коробка

Веста с автоматом
Веста с автоматом
Веста с автоматом

Селектор вариатора новый, на длинной и тонкой ножке - не самое красивое решение. К тому же индикация выбранных режимов происходит на куцем монохромном экранчике под спидометром. Дорабатывать подвеску не пришлось. Да, вариатор, тяжелее механики и АМТ. Однако, ниссановкий мотор с алюминиевым блоком заметно легче исконно вазовского чугунного. Так, что суммарно вес почти не изменился, даже не взирая на более тяжелые привода. У правого теперь есть промежуточная опора. Тем самым эффект силового подруливания теперь искоренен полностью.

Возможно в будущем селектор сделают более основательным.

Уже при запуске нового двигателя чувствуется разница. Ниссановский мотор работает заметно тише. Разработаны новые опоры двигателя, изменился выпуск, подвеска оставлена без изменений и это большое экономическое достижение.

100 вазовских инженеров трудились 2 года, чтобы интегрировать новый мотор и вариатор под капот Весты.
100 вазовских инженеров трудились 2 года, чтобы интегрировать новый мотор и вариатор под капот Весты.
100 вазовских инженеров трудились 2 года, чтобы интегрировать новый мотор и вариатор под капот Весты.

Трогается с места Веста как с настоящим автоматом и ведь по сути оно почти так и есть. В корпусе вариатора установлен гидротрансформатор и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Он расширил рабочий диапазон коробки и помог сделать ее компактнее. Приводной ремень полностью металлический толкающего типа. Причем коробки приходят на завод напрямую из Японии.

Ходовые испытания

Даже несмотря на скромную динамику, Веста с вариатором - лучшее, что сейчас производится в Тольятти.
Даже несмотря на скромную динамику, Веста с вариатором - лучшее, что сейчас производится в Тольятти.
Даже несмотря на скромную динамику, Веста с вариатором - лучшее, что сейчас производится в Тольятти.

Попробовали и старт на подъеме. Возможности переднего привода тут весьма ограничены. На ровной дороге Веста начинает катиться сразу же при отпускании тормоза - как на автомате.

Дозировать тягу можно максимально точно и без характерных для вазовских моторов рывков.
Дозировать тягу можно максимально точно и без характерных для вазовских моторов рывков.
Дозировать тягу можно максимально точно и без характерных для вазовских моторов рывков.

Однако с ростом скорости идиллия рушится. Если на седане 113 л.с. почти хватает, то универсалу Vesta SW Cross маловато. Пока в салоне двое и вы соблюдаете ПДД - все хорошо. Но стоит загрузить автомобиль или добавить на крышу бокс – мотор задохнется и не потянет. Боюсь вероятность обогнать грузовик на узкой дороге сойдет на нет.
Официальная максималка Кросса 170 км/ч, но для ее достижения нужна очень длинная дорога. Даже до 130 км/ч, стрелка спидометра добирается с заметным трудом и это, повторюсь, вдвоем.

Заявленное время разгона до "сотни" 11,3 - седан и 12,2 – универсал выглядит немного завышенным.
Заявленное время разгона до "сотни" 11,3 - седан и 12,2 – универсал выглядит немного завышенным.
Заявленное время разгона до "сотни" 11,3 - седан и 12,2 – универсал выглядит немного завышенным.

Подвеска

Подвеска у Весты однозначно хорошая.
Подвеска у Весты однозначно хорошая.
Подвеска у Весты однозначно хорошая.

А вот к чему на Лада Весте никогда не было претензий, так это к подвеске. Она достаточно высокая и хорошо настроена. Причем на асфальте разница между обычным седаном и Кроссом минимальна. Возможно хотелось бы немного более чистый руль и повысить курсовую устойчивость, но это скорее придирки. Вне асфальта седан, как и прежде, заметно комфортнее, чем Кросс. Поэтому, если качество дорог не очень, но клиренса в 178 мм хватает, низкая Веста предпочтительнее. Кросс - скорее более стильное, но асфальтовое решение, чем автомобиль для регулярной езды по проселку. Автомобиль стал заметно тише. Мотор работает без нареканий, да и вариатор настроен весьма приятно. Однако дальнейшие перспективы Весты для меня остаются загадкой.

Заводчане уже работают над диодным светом, адаптируют систему бесключевого доступа. Также подумывают о новой мультимедийке, но о перспективах развития силовых агрегатов предпочитают умалчивать. Весте бы очень пригодился более серьезный агрегат. Однако в активе у Альянса есть только заслуженные 2-литровые агрегаты.
Заметим, что у Рено и Ниссана они собственные, с ремнем и цепью в ГРМ соответственно. Адаптировать их для Весты достаточно сложно и дорого, а переходить на турбо еще дороже. А ведь Polo и Rapid готовятся к обновлению, да и корейцы не сидят сложа руки.

Веста на рыке уже 4 года, еще через 2-3 года надо запускать производство нового автомобиль. Да, чтобы стоять на месте, приходится достаточно быстро бежать, ведь конкуренты не дремлют.
Веста на рыке уже 4 года, еще через 2-3 года надо запускать производство нового автомобиль. Да, чтобы стоять на месте, приходится достаточно быстро бежать, ведь конкуренты не дремлют.
Веста на рыке уже 4 года, еще через 2-3 года надо запускать производство нового автомобиль. Да, чтобы стоять на месте, приходится достаточно быстро бежать, ведь конкуренты не дремлют.

Цены

Начальная цена Весты с механикой - 607 000 рублей. Самый доступный седан с автоматом стоит 737 тыс. В сравнимых комплектациях он на 50 тысяч дороже, чем Веста 1,8 с механикой. Протестированный седан в максимальной комплектации стоит 925 тыс. рублей. Приподнятый универсал Vesta SW Cross с автоматом - от 876 до 983 тыс. рублей

Друзья, внизу повторяю ссылку на подробный виде-тест Лада Веста с автоматом и ниссановским 1,6-литровым 113-сильным мотором.

Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS